По словам Темкина, несмотря на множественность органов контроля "в целом эффективность экологического контроля снизилась. Это связано также с постоянным реформированием нормативной базы в сфере охраны окружающей среды, перераспределением функций и полномочий".
Сегодня объекты нефтегазодобычи формируют около 30% выбросов всех загрязняющих от стационарных источников в России. Разрывы трубопроводов и нефтяное загрязнение земель в местах добычи и переработки стали повседневным явлением.
До настоящего времени не приняты первоочередные законодательные и нормативные правовые акты в этой сфере, необходимые для эффективного управления. В частности, речь идет о законе "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", постановлении Правительства Российской Федерации "О Порядке проведения государственного экологического контроля", не разграничены объекты экологического контроля федерального и регионального уровней и объекты государственной экологической экспертизы.
Как отметил Темкин, ряд находящихся на рассмотрении проектов законодательных и нормативных актов не отвечает задачам управления в сфере охраны окружающей среды. Среди них — законопроект о введении в действие Градостроительного кодекса РФ, авторами которого предлагается упразднить полностью процедуру государственной экологической экспертизы в отношении всех видов проектов строительства, включая объекты добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых. Таким образом, государство лишается основного рычага экологического контроля над реализацией проектов.
"Наиболее эффективную возможность коренного улучшения состояния государственного управления в сфере охраны окружающей среды МПР России видит в сосредоточении всех функций и полномочий в экологической сфере в одном федеральном органе исполнительной власти с возложением на него ответственности за конечный результат — состояние окружающей среды", - отметил Темкин.
По его словам, необходимо оперативно принять первоочередные нормативно-правовые акты по государственному экологическому контролю, плате за негативное воздействие на окружающую среду, методике расчета ущерба при нарушении природоохранного законодательства. Эти акты с одной стороны должны способствовать снятию необоснованных административных барьеров для бизнеса, порождающих коррупцию и волокиту, с другой стороны — существенно ужесточить санкции к систематическим нарушителям природоохранных требований, в том числе к крупным транснациональным компаниям.
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
<< | Декабрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента