5 октября 2006 г. приказом Ростехнадзора полномочия по надзору за безопасностью гидротехнических сооружений Алтайской ГЭС переданы территориальному управлению Ростехнадзора по СФО.
При реализации своих полномочий сибирскими специалистами Ростехнадзора были выявлены нарушения со стороны ОАО "Горно-Алтайская ГЭС" действующего законодательства при составлении декларации безопасности проектируемых гидротехнических сооружений (ГТС) электростанции, а также значимые для безопасности ГТС обстоятельства. В нарушение действующего законодательства декларация акционерным обществом составлена при отсутствии проектной документации, без необходимых согласований. Кроме того, декларация была представлена в надзорный орган не в период проведения государственной экспертизы проекта.
В результате проведенной проверки управление Ростехнадзора по СФО пришло к заключению, что наличие представленных документов не позволяет оценить полноту и объективность данных о гидротехнических сооружениях Алтайской ГЭС, обосновать безопасность ГТС электростанции и определить меры по обеспечению их безопасности.
На основании этих заключений руководитель межрегионального управления Леонид Баклицкий счел необходимым обратиться к руководству Ростехнадзора с предложением об исключении проектируемых ГТС Алтайской ГЭС на реке Катунь из отраслевого раздела Российского регистра гидротехнических сооружений.
Гидроэлектростанцию проектной мощностью 140 Мвт планировалось построить на территории Чемальского района Республики Алтай, в створе бывшей Катунской ГЭС. Если ранее в качестве одной из целей строительства Катунской ГЭС рассматривалась возможность поставки избытков электроэнергии в Китай, Монголию и Казахстан, то данным проектом такой возможности не было предусмотрено в связи с низкой проектной мощностью Алтайской ГЭС.
Главной целью инвестирования в Алтайскую ГЭС являлось создание предприятия по производству электроэнергии для сбыта на местном энергетическом рынке, где в качестве потребителей выступают предприятия и организации, расположенные на территории Республики Алтай и в прилегающих к ней районах Алтайского края (включая курорт Белокуриха). В настоящее время поставщиком энергии на этом рынке являются ОАО "Алтайэнерго", получающее менее 30% электроэнергии на собственных ТЭЦ, а 70% - с Федерального оптового рынка энергии и мощности (ФОРЭМ), часть электроэнергии вырабатывает ОАО "Бийская" ТЭЦ. Особенностью этого рынка является превышение в зимний период спроса над предложением на электроэнергию. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы рассматривался вопрос строительство ГЭС на Катунь в Республике Алтай.
В 1995 г. по заданию правительства Республики Алтай "Институтом Гидропроект" было выполнено обоснование возможности и целесообразности строительства Алтайской ГЭС. 18 августа 2003 г. глава республики Михаил Лапшин подписал постановление о строительстве ГЭС на реке Катунь в Чемальском районе Республики Алтай и создании открытого акционерного общества "Горно-Алтайская ГЭС". В 2003-2004 гг. выполнено "Обоснование инвестиций в строительство Алтайской гидроэлектростанции на реке Катунь в Республике Алтай". 1 июля 2004 в Министерство природных ресурсов России были поданы документы на проведение государственной экологической экспертизы. 1 августа 2004 г. получено положительное заключение государственной экологической экспертизы МПР России. 23 октября 2004 г. Чемальский районный Совет депутатов одобрил строительство Алтайской ГЭС.
В конце 2004 г. члены региональной Алтайской общественной организации "Защита Тэнгри" (Республика Алтай) инициировали судебные разбирательства по оспариванию заключений государственной экологической экспертизы обоснования инвестиций Алтайской ГЭС, проведенной и утвержденной МПР РФ. Основанием к этому, по мнению истцов, явились нарушения законодательства при проведении экспертизы, что в свою очередь ущемляет права граждан на благоприятную окружающую среду.
В январе 2005 г. создана экспертная группа по проведению общественной экологической экспертизы материалов обоснования инвестиций Алтайской ГЭС. В состав экспертной группы вошли 16 ученых и специалистов. Инициировал процедуру проведения общественной экологической экспертизы "Сибирский экологический центр" (Новосибирск).
21 января 2005 г. Чемальский районный суд вынес решение об отмене положительного заключения государственной экспертизы. МПР России обжаловало это решение, ссылаясь на нарушение процессуальных норм. Верховный суд Республики Алтай принял решение вернуть дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Судебный процесс в настоящее время не закончен.
Как уже сообщало ИА Regnum, 26 октября 2006 г. Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировало выпуск по открытой подписке 4 805 000 акций ОАО "Горно-Алтайская ГЭС" номинальной стоимостью 100 руб. за каждую акцию.
-
23-24 маяПрактический семинар
<< | Декабрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента