Поскольку государства-члены ОПЕК пока не провели соответствующей подготовки к вступающему в силу с 1 июля этого года новому морскому антитеррористическому законодательству ООН, экспортные поставки сырой нефти, осуществляемые морским путем в США и ряд других стран-нефтепотребителей, могут происходить с перебоями.
Об этом сообщил информированный источник в венской штаб-квартире ОПЕК.
Ужесточение требований по безопасности к международным транспортным перевозкам, в том числе и морским, началось после терактов в США 11 сентября 2001 г., а Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений был принят на сессии Комитета по безопасности мореплавания ООН в декабре 2002 г.
Как считают эксперты, вступление в силу Международного кодекса может стать причиной перераспределения морских грузопотоков на мировых маршрутах, включая и потоки танкерного транспорта.
Однако, отметил источник, такие государства-члены ОПЕК, как Индонезия, Саудовская Аравия, Кувейт и Нигерия до сих пор не готовы к реализации указанного документа и за оставшийся период времени вряд ли смогут предпринять реальные шаги по приспособлению своих морских нефтяных перевозок к Международного кодексу.
Со своей стороны представители пограничных служб, несущих охрану морских границ США и других стран-нефтепотребителей, заявляют, что с 1 июля не допустят в свои порты те торговые корабли, а также танкеры с нефтью и сжиженным газом, которые не имеют соответствующего сертификата.
Власти США, в частности, опасаются, что именно морским путем террористы из "Аль-Каиды" и других исламских экстремистских группировок могут доставлять на территорию государства атомную "грязную бомбу" или другое оружие массового уничтожения.
Страны ОПЕК не готовы к новому морскому антитеррористическому законодательству ООН.
31.05.2004
Мероприятия:
-
24 январяПрактический семинар
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Функции экспертизы проектов геологического изучения недр в системе государственного управления фондом недр
- Привлечь к ответственности владельцев не получается: об авариях, проверках и предостережениях
- Новое законодательство о зонах с особыми условиями использования территорий
- Особенности корпоративного налогообложения на континентальном шельфе
- Международно-правовая оценка законодательства Канады о правилах морской транспортировки нефти и нефтепродуктов по арктическим водам
- Нефть под санкциями ЕС: каковы шансы апелляционной жалобы Роснефти на успех
- Доверие к независимым энергосбытовым организациям — ключевое условие развития конкуренции в электроэнергетике
- Практика реализации Федерального закона № 59-ФЗ "О внесении изменений вЖилищный кодекс Российской Федерации"
- Конвалидация ничтожной сделки как последствие недобросовестного поведения ее стороны на примере договора в сфере электроэнергетики
- Анализ состояния конкуренции: новое разъяснение ФАС России
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.