Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Более 23% фонда скважин на территории Российской Федерации, которые были переданы частным пользователям, простаивает
15.09.2004
"Более 23% фонда скважин на территории Российской Федерации, которые были переданы частным пользователям, простаивает", - заявил Министр природных ресурсов РФ Ю.П. Трутнев, выступая 15 сентября 2004 г. в Иркутске на открытии Третьего Байкальского экологического форума.

В период с 1990-х годов по настоящее время государство выдало более 16 тыс. лицензий на право пользование недрами, однако не все недропользователи приступили к разведке и разработке месторождений. По мнению Министра, повышение эффективности использования недр в России возможно не только за счет разведки новых месторождений, но и путем вовлечения в оборот уже разведанных запасов. "Но, к сожалению, ряд недропользователей предпочитают не работать, а увеличивать свою капитализацию за счет "мертвых" лицензий.

Первыми, кто прибегнул к тактике нарушения сроков разработки месторождений, стали иностранные компании, в частности, дочерняя структура компании Shell "Салым Петролеум". Компания на протяжении десяти лет не вела разработку Салымской группы месторождений, где существует вся необходимая инфраструктура, ожидая, что государство разрешит им использовать льготную систему налогообложения", - сказал Министр.

Ю.П. Трутнев пояснил, что подобные примеры наглядно демонстрируют нежелание компаний-недропользователей инвестировать в подготовку месторождения к эксплуатации, в результате чего государство теряет налоговые поступления, рабочие места, природные ресурсы.

"С такими нарушениями мы будем бороться самыми жесткими методами, - подчеркнул Министр, - В случае нарушения лицензионных соглашений будем использовать технологию отзыва лицензий".

Не менее важной проблемой в сфере недропользования Ю.П.Трутнев назвал монополизацию рынка. Крупные участники рынка, заключив между собой картельные соглашения, диктуют государству собственные правила игры. Из-за монополизации сектора добычи полезных ископаемых, когда вся страна разделена на своеобразные "сферы влияния", трудно обеспечить конкуренцию в отдельных регионах страны, повысить эффективность добычи минерального сырья, ликвидировать многочисленные случаи простаивания скважин и месторождений твердых полезных ископаемых. Государство зачастую недополучает десятки миллионов долларов в результате ценового демпинга в ходе аукционов. В настоящее время МПР России вырабатывает законотворческие инициативы по демонополизации рынка. "В частности, мы уже внесли некоторые изменения в действующий закон "О недрах", которые позволят запустить аукционы на право разведки и добычи полезных ископаемых и, тем самым, обеспечат доступ на рынок новых участников, которые обладают достаточными средствами для разработки месторождений", - сказал Ю.П. Трутнев.

Об этом сообщает пресс-служба МПР России.
<< Сентябрь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ