"Такие инфраструктурные проекты, как строительство транспортной системы с севера Каспия до Баку с дальнейшим ее присоединением к БДТ (нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан. - "ИФ-К"), всегда имеют длительные сроки окупаемости. Поэтому инвесторам, а также возможным кредиторам необходимы стабилизирующие положения в отношении налогов и нормативно-правовой базы,
которые обычно используются по всему миру", - указывается в тексте выступления главного исполнительного директора Total Кристофа де Маржери на 17-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов (СИИ) при президенте Казахстана, распространенном пресс-службой главы республики. Заседание СИИ проходит в пятницу в закрытом от прессы режиме в Усть-Каменогорске (адмцентр Восточно-Казахстанской области).
Кроме того, по мнению К. де Маржери, для осуществления данного проекта "потребуются более детализированные соглашения между Казахстаном и Азербайджаном". "Обе стороны должны извлечь выгоду из проекта, и в переговорах по этому вопросу потребуется вмешательство представителей власти самого высокого уровня", - подчеркнул он, добавив, что Total "готова
предоставить любую помощь, которая только может от нее потребоваться в этом отношении".
В свою очередь старший вице-президент корпорации ExxonMobil Марк Алберс, текст выступления которого на заседании СИИ также был распространен среди журналистов, заявил о необходимости урегулирования вопросов структуры собственности и управления, а также доступа к мощностям казахстанской каспийской транспортной системы, передает Тренд со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
"В то время как общая концепция и план этого проекта уже разработаны, он не может получить дальнейшее развитие до тех пор, пока не будут приняты решения по основополагающим вопросам структуры собственности, доступа и управления. Казахстан и потенциальные инвесторы проекта должны быть готовы к своевременному решению этих важных вопросов", - отметил М.Алберс.
По его мнению, принятие "правильных решений в настоящий момент жизненно необходимо для оперативного продвижения проекта в целях удовлетворения потребностей республики и ее нефтяной отрасли".
"Структура собственности, доступ и управление должны быть использованы для обеспечения стабильности, которая просто необходима для экономически жизнеспособной экспортной системы", - добавил старший вице-президент.
Так, он считает, что собственники в проекте "должны быть в состоянии обеспечивать финансирование самостоятельно, отправители, работающие по долгосрочным соглашениям, - должны иметь надежный доступ к мощностям, а структура управления должна надлежащим образом защищать инвестиции каждого собственника".
Как сообщалось, основной темой 17-го заседания СИИ является развитие транспортного потенциала Казахстана в системе интеграционных процессов.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента