"Энергетическая политика российского правительства отвечает общей тенденции к росту государственного контроля над природными ресурсами, - отметил С.Лавров. - Так, в целом по миру 90% разведанных запасов углеводородов в той или иной форме находится под контролем государства". "В глобальной энергетике складывается новый баланс, когда контроль государств за доступом к энергоресурсам уравновешивается сосредоточением передовых технологий в руках частных транснациональных корпораций". По мнению министра, "это - условие для равноправного взаимодействия, которое основано на конкурентных преимуществах каждой из сторон, объединенных общей целью обеспечения энергетических нужд мировой экономики".
"Россия не нарушила ни одного своего обязательства перед странами-импортерами, ни одного контракта на поставку углеводородов, - отметил министр. - Россия выступает за баланс интересов всех участников энергетических рынков".
"Россия рассматривает свою роль в мировой энергетике как средство обеспечения внешнеполитической самостоятельности, - подчеркнул С.Лавров. - Именно свобода действий и свобода слова, которые мы обрели во внешних делах и которыми пользуемся в рамках международного права, являются главным пунктом обвинения со стороны тех, кто недоволен укреплением России".
Министр напомнил , что "по инициативе России на Санкт-Петербургском саммите "Группы восьми" в июле 2006 г. был найден баланс интересов всех участников энергетических рынков". "Ни для одной из стран-экспортеров энергоресурсов не является разумным "сидеть на трубе" или на своих запасах энергетического сырья, как "собака на сене", - подчеркнул он. - Как и повсюду в мире, энергетика воспринимается в России как стратегическая отрасль. Сейчас - в особенности, поскольку нам приходится сталкиваться с негативной внешней реакцией на укрепление страны и ее роли в глобальной политике".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента