Восемь европейских стран выступили против планов реформирования рынка энергетики ЕС
Восемь стран в письме комиссару ЕС по вопросам энергетики Андрису Пиебалгсу выразили уверенность в том, что в настоящее время сохраняются серьезные сомнения в отношении "законности, благоприятности, соразмерности и эффективности" подобной меры. "Ни оценка последствий этого шага, ни политические дебаты о нем не смогли рассеять эти сомнения, поэтому мы твердо выступаем против этих мер", - отмечается в документе. К письму прилагалось также подробное предложение альтернативного варианта "дробления права собственности".
Напомним, в сентябре 2007 г. Еврокомиссия приняла и официально обнародовала пакет законопроектов по реформированию энергетической отрасли Европейского союза, направленных на оживление конкуренции на европейском энергетическом рынке. Центральным моментом предложенной программы стал законопроект, предусматривающий разделение деятельности энергокомпаний на генерирующую и распределительную сферы. В заявлении Еврокомиссии указывалось на то, что система доминирования на энергетическом рынке ЕС вертикально интегрированных компаний, которые одновременно занимаются производством энергии и ее поставками, а также являются операторами энергосетей, препятствует вхождению на рынок новых игроков и способствует монополизации энергетического рынка. В качестве меры по улучшению конкуренции на энергорынке ЕК предложила экономически и юридически отделить производство и поставки энергии от межрегионального распределения энергии и эксплуатации распределительных энергосетей. Согласно законопроекту ЕК, это означает, что энергокомпании должны отказаться от одновременного контроля над генерирующим бизнесом и бизнесом по трансрегиональному распределению энергии и оперированию трансрегиональными энергосетями.
За разукрупнение зарубежных участников энергетического рынка в ЕС еще до публикации документа Еврокомиссии выступили Нидерланды, Дания, Бельгия, Финляндия, Румыния, Испания и Швеция. Против такого подхода выступил целый ряд стран во главе с Германией и Францией. Так, по мнению французского руководства, приведение в действие плана ЕС по разделению энергокомпаний на генерирующие и сетевые ослабит позиции европейских энергетических гигантов по отношению к иностранным, пишет РБК.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Январь, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

