Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Транснефть" оценивает инвестиции в южный вариант маршрута ВСТО-2 в 353,66 млрд руб., северный - 354,3 млрд руб.
03.03.2008
АК "Транснефть" оценивает суммарные инвестиции в строительство второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) от Сковородино до нефтетерминала в Козьмино от 353,66 млрд руб. до 354,318 млрд руб. в зависимости от выбранного маршрута. Такие данные содержатся в имеющейся в распоряжении РБК презентации декларации о намерениях по проекту ВСТО-2. Компания разработала два маршрута нефтепровода - южный вариант (N1), который обойдется в 353,660 млрд руб. и северный маршрут (N2), он будет стоить 354,318 млрд руб. Инвестиции включают в себя капитальные вложения и затраты на приобретение технологической нефти. В частности, капвложения в строительство ВСТО-2 по первому маршруту оцениваются в 341,095 млрд руб., по второму - 341,967 млрд руб. (в ценах II квартала 2008 г. с учетом 18% НДС). Эксплуатационные затраты по первому варианту с учетом амортизации составят 24 млрд 975,028 млн руб. в год, по второму - 26 млрд 627,033 млн руб. В то же время южный вариант будет приносить меньше доход в бюджет РФ - 891 млн руб. ежегодно против 962 млн руб. - от маршрута N2.

Ранее глава АК "Транснефть" Николай Токарев сообщил, что компания рассмотрела два варианта продления ВСТО до побережья Тихого океана: южный и северный, но выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа. В презентации также отмечается, что южный вариант предпочтителен по нескольким причинам: меньшие инвестиции, эксплуатационные затраты и технические риски строительства (обход зон со сложным рельефом). Меньшие затраты для "Транснефти" (на 658 млн руб.) по южному варианту маршрута достигаются за счет уменьшения числа (нефтеперекачивающих станций) НПС (на одну станцию), объема резервуарных емкостей (на 220 тыс. кв. м), сроков строительства, общей металлоемкости трассы (на 49 тыс. 405 тонн).

Как следует из презентации, оба маршрута пройдут по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.

Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяца, по второму - от 14,5 до 20 месяцев. Протяженность южного нефтепровода составит 1963 км, северного - 1903 км. Емкость резервуарного парка - 480 тыс. куб. м при первом варианте, 700 тыс. куб. м - при втором. Годовой объем прокачки нефти по ВСТО-2 на первом этапе планируется в 30 млн тонн, на втором - до 50 млн тонн.

Отличие вариантов в том, что первый маршрут пролегает в основном в зоне железной дороги (Транссиб) и характеризуется близостью прохождения к существующей инфраструктуре. Второй - северный - маршрут сокращает длину первого за счет спрямления петли, которую предполагаемая трасса делает вслед за железной дорогой. Однако при прохождении трассы по северному маршруту - сложный горный рельеф и удаленность от инфраструктуры. Второй маршрут, кроме того, пересекает зону строительства Бурейской ГЭС.

Как сообщалось, 5 марта 2008 г. АК "Транснефть" представит в Хабаровске проект второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Как заявлял Н.Токарев, к проектным работам по второму этапу - прокладке трубы от Сковородино (Амурская область) до спецморнефтепорта (СМНП) Козьмино (Приморский край) компания приступит уже в марте 2008 г.
<< Март, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ