По его словам целью законопроекта является "снижение затрат субъектов естественных монополий, повышение прозрачности их работы и создание условий для развития конкуренции".
Как сообщает пресс-служба ФАС, антимонопольная служба предлагает внести существенные изменения и дополнения по вопросам тарифного регулирования и по вопросам антимонопольного контроля субъектов естественных монополий, в том числе:
- уточнить понятие "субъект естественной монополии", изложив его в соответствии с понятийным аппаратом ФЗ "О защите конкуренции";
- дополнить методы тарифного регулирования, а именно: существующий метод "затраты+" дополнить методами индексации тарифов, доходности на капитал, сопоставления тарифов между субъектами естественных монополий (benchmarking), а также учитывать конъюнктуру цен на сопряженных рынках
- обеспечить открытые конкурсные процедуры закупок товаров, работ и услуг для нужд естественных монополий, основываясь на ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- связать тарифные решения с показателями объемов оказываемых услуг, их надежности, качества и эффективности, и проводить постоянный мониторинг этих показателей;
- вести раздельный учет затрат и доходов, а также обеспечить соблюдение стандартов деятельности и стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- ввести процедуры утверждения и согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий на всех уровнях власти, а также утверждения и согласования с инвестиционными программами субъектов естественных монополий в различных сферах деятельности;
- установить открытые конкурсные процедуры по передаче в пользование (аренду, концессию) объектов инженерной инфраструктуры естественных монополий;
- создать систему долгосрочных взаимоотношений между собственниками, пользователями (арендаторами, концессионерами), тарифными регуляторами и пользователями на 10 и более лет;
-установить обязанность субъектов естественных монополий обосновывать наличие (отсутствие) у них свободных мощностей;
- установить процедуры регулярного финансового, технического и технологического аудита субъектов естественных монополий.
По словам Анатолия Голомолзина, согласно решению коллегии ФАС России новая концепция и первая редакция проекта закона должны быть подготовлены ФАС России до 1 мая 2008 г.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента