В ОАО "ДЭК" считают, что объединение сетевых активов позволит повысить эффективность работы электросетевых предприятий. Сейчас фактические потери электроэнергии в сетях муниципальных предприятий-транспортировщиков составляют в сумме более 900 млн кВт/ч и превышают нормативные в среднем на 5 процентов: на 3 в Приморье (566 миллионов киловатт-часов), на 5 в Амурской области(33 млн кВт/ч) и на 9 процентов в Хабаровском крае (320 млн кВт/ч). Не лучше состояние электрических сетей у частных транспортировщиков: фактические потери здесь также составляют почти 900 млн кВт/ч) и в среднем на 4% превышают нормативные — на 3 процента в Хабаровском крае (344 млн кВт/ч), на 4 — в Приморье (442 млн кВт/ч), на 11 процентов в Амурской области (106 млн кВт/ч). Сверхнормативные потери приводят к убыткам транспортировщиков и в перспективе способны спровоцировать их банкротство. Решить проблему смогла бы модернизация и реконструкция электрических сетей, причём объём необходимых инвестиций оценивается в 2 млрд руб.
Очевидно, что проблема неудовлетворительного состояния муниципальных и частных электрических сетей требует системного подхода. Именно эту задачу и призваны решить единые распределительные сетевые компании. Существенного сокращения потерь в данном случае планируется добиться за счёт абсолютной прозрачности транспортировки электроэнергии от производителя до абонента — в настоящее время бывают ситуации, когда электроэнергия доставляется абонентам до сетям двух и более транспортировщиков, и определить, где именно теряется электроэнергия, не всегда представляется возможным. Кроме того, объединение сетевых активов позитивно повлияет на кредитоспособность транспортировщиков, а значит, будет проще привлечь дополнительные средства на ремонт и модернизацию электрических сетей. Очевидны и плюсы для потребителей: с объединением значительно упростится схема получения технических условий на подключение к системе электроснабжения, решится ряд спорных вопросов об установке и замене приборов учета (электросчетчиков), сведутся к минимуму отключения электроэнергии по вине транспортировщиков.
Участвовать в управлении объединенными сетевыми компаниями будут не только энергетики, но и представители местных муниципальных и региональных властей: таким образом, государство сможет сохранить оперативный контроль над системой электроснабжения.
Проекты создания объединенных сетевых компаний уже нашил поддержку у губернатора Приморского края Сергея Дарькина и первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края Владимира Попова.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Май, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента