"Пересмотр прогноза отражает мнение Standard & Poor's относительно того, что возможность российского правительства предоставить чрезвычайную финансовую поддержку "Газпрому" несколько уменьшается, а вероятность того, что российское правительство будет требовать от крупнейших компаний оказания поддержки другим структурам, увеличивается", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.
Такая стратегически значимая для государства компания, как "Газпром", должна войти в число наиболее вероятных получателей государственной поддержки в случае необходимости. Политика российского правительства становится более интервенционистской. Недавние изменения нормативной базы, которые четко определяют механизмы государственной поддержки корпоративного сектора, могут уменьшить различия между кредитоспособностью суверенного правительства и крупнейших организаций, связанных с государством. Однако в отношении рейтинга "Газпрома" Standard & Poor's сохраняет подход "снизу вверх": мы исходим из собственных характеристик кредитоспособности компании и добавляем две ступени с учетом возможной чрезвычайной поддержки со стороны государства.
Собственная кредитоспособность "Газпрома" осталась на уровне "ВВ+", несмотря на сохраняющийся высокий уровень долга и масштабную программу капитальных расходов. "Газпром" имеет удовлетворительный бизнес-профиль, огромные доказанные запасы, значительный объем добычи, вертикальную интеграцию и большую долю на европейском рынке; эти факторы нейтрализуются агрессивным финансовым профилем. В оценке собственных характеристик кредитоспособности учитываются как позитивные, так и негативные аспекты взаимодействия "Газпрома" с государством (которому принадлежит 50,002% акций компании), в частности, привилегированный доступ к новым возможностям развития бизнеса, сильные переговорные позиции, а также по-прежнему низкие (хотя и растущие) внутренние цены на газ и амбициозное стремление к приобретению активов.
По состоянию на 31 марта 2008 г. долг на балансе "Газпрома" составлял 1 468 млрд руб. ($62,43 млрд), 1 228 млрд руб. ≈ с учетом корректировок Standard & Poor's.
Мы будем следить за динамикой государственной поддержки государственным компаниям в России, поскольку политика российского правительства становится более интервенционистской, а недавние изменения нормативной базы создают правовые механизмы государственной поддержки корпоративного сектора через государственные финансовые организации. При использовании нами подхода "снизу вверх" понижение рейтинга России на одну ступень не приведет к автоматическому снижению рейтингов "Газпрома".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента