Standard & Poor's пересмотрела прогноз изменения рейтингов "Газпрома" со "Стабильного" на "Негативный", рейтинг подтвержден на уровне "ВВВ"
"Пересмотр прогноза отражает мнение Standard & Poor's относительно того, что возможность российского правительства предоставить чрезвычайную финансовую поддержку "Газпрому" несколько уменьшается, а вероятность того, что российское правительство будет требовать от крупнейших компаний оказания поддержки другим структурам, увеличивается", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.
Такая стратегически значимая для государства компания, как "Газпром", должна войти в число наиболее вероятных получателей государственной поддержки в случае необходимости. Политика российского правительства становится более интервенционистской. Недавние изменения нормативной базы, которые четко определяют механизмы государственной поддержки корпоративного сектора, могут уменьшить различия между кредитоспособностью суверенного правительства и крупнейших организаций, связанных с государством. Однако в отношении рейтинга "Газпрома" Standard & Poor's сохраняет подход "снизу вверх": мы исходим из собственных характеристик кредитоспособности компании и добавляем две ступени с учетом возможной чрезвычайной поддержки со стороны государства.
Собственная кредитоспособность "Газпрома" осталась на уровне "ВВ+", несмотря на сохраняющийся высокий уровень долга и масштабную программу капитальных расходов. "Газпром" имеет удовлетворительный бизнес-профиль, огромные доказанные запасы, значительный объем добычи, вертикальную интеграцию и большую долю на европейском рынке; эти факторы нейтрализуются агрессивным финансовым профилем. В оценке собственных характеристик кредитоспособности учитываются как позитивные, так и негативные аспекты взаимодействия "Газпрома" с государством (которому принадлежит 50,002% акций компании), в частности, привилегированный доступ к новым возможностям развития бизнеса, сильные переговорные позиции, а также по-прежнему низкие (хотя и растущие) внутренние цены на газ и амбициозное стремление к приобретению активов.
По состоянию на 31 марта 2008 г. долг на балансе "Газпрома" составлял 1 468 млрд руб. ($62,43 млрд), 1 228 млрд руб. ≈ с учетом корректировок Standard & Poor's.
Мы будем следить за динамикой государственной поддержки государственным компаниям в России, поскольку политика российского правительства становится более интервенционистской, а недавние изменения нормативной базы создают правовые механизмы государственной поддержки корпоративного сектора через государственные финансовые организации. При использовании нами подхода "снизу вверх" понижение рейтинга России на одну ступень не приведет к автоматическому снижению рейтингов "Газпрома".
-
29-30 маяПрактический семинар
-
18-20 июняВсероссийский практикум
-
1 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Освоение руд Мирового океана: актуальность и межотраслевая многогранность проблемы
- Тяжелые и сверхтяжелые нефти в осадочных бассейнах России
- Перспективные тренды расширения сырьевой базы углеводородов в северных акваториях Азово-Черноморского бассейна и их транзитных зонах
- О концепции развития отечественной сырьевой базы редкоземельных металлов
- Состояние и задачи развития дистанционных технологий изучения недр Северного Ледовитого океана
- Теоретические и методические вопросы разовых платежей за пользование недрами
- Промышленные подземные воды: статус и подходы к налогообложению
- Баланс спроса и предложения на природный газ в восточных регионах России
- В фокусе права минеральные ресурсы российской Арктики
- Объекты капитального строительства и некапитальные объекты, связанные с недропользованием: актуальные проблемы размещения на землях лесного фонда