Standard & Poor's изменило прогноз по рейтингам российской нефтяной компании ОАО "ЛУКОЙЛ" с "Позитивного" на "Стабильный". Подтверждены: долгосрочный кредитный рейтинг "ЛУКОЙЛа" ≈ на уровне "ВВВ-", рейтинг по национальной шкале ≈ на уровне "ruAA+".
"Пересмотр прогноза объясняется ухудшением условий деятельности в российской нефтяной отрасли, из-за чего вероятность повышения рейтинга ЛУКОЙЛа в ближайшие 12-18 месяцев (наш обычный горизонт прогнозирования) представляется очень небольшой", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.
Наши рейтинги основываются на среднесрочном прогнозе цен на нефть, но в данном случае мы учитываем, что влияние резкого снижения цены нефти на прибыль и денежные потоки "ЛУКОЙЛа" в ближайшей перспективе усугубится существенным сокращением доступа компании к ликвидности и низкими внутренними ценами на нефтепродукты (российские потребители испытывают трудности с ликвидностью), а также ухудшением экономического климата в стране, послужившим причиной недавнего понижения суверенных рейтингов Российской Федерации, и убытками, связанными с эффектом отставания экспортных пошлин от падения цен на нефть. Мы ожидаем, что финансовые результаты "ЛУКОЙЛа" за 3-й квартал 2008 г. будут достаточно неплохими, однако в 4-м квартале и в начале 2009 г. давление на показатели прибыли и денежных потоков компании значительно возрастет.
Уровень рейтингов по-прежнему отражает статус "ЛУКОЙЛа", который является второй по величине вертикально интегрированной нефтяной компанией Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Негативный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Негативный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA), с хорошей диверсификацией (в том числе за рубежом), высокой долей экспортной валютной выручки и высокими показателями обеспеченности долговых выплат.
Основными факторами риска являются общие условия ведения бизнеса в России, в том числе особенности налогообложения в нефтяной промышленности: высокие налоги, ставки которых привязываются к цене нефти и часто меняются, быстрый рост регулируемых тарифов на электроэнергию и транспортные услуги, систематическое увеличение издержек производства, номинированных в рублях (в конце 2008 и в 2009 г. влияние этого фактора уменьшится в результате снижения курса рубля относительно доллара), а также институциональные риски. Следует отметить, что на протяжении своей истории "ЛУКОЙЛ" демонстрировал способность эффективно справляться со страновыми рисками.
На 30 июня 2008 г. суммарный скорректированный долг "ЛУКОЙЛа" составлял $11,3 млрд. Мы полагаем, что в этом году он увеличится вследствие умеренного свободного денежного потока и приобретения активов. Ликвидность компании находится лишь на адекватном уровне. Денежные средства и подтвержденные кредитные линии покрывают краткосрочный долг "ЛУКОЙЛа", а приобретения активов будут профинансированы за счет новой банковской линии при отсрочке платежей, о которой компания договорилась с продавцами.
Прогноз "Стабильный" отражает наше ожидание того, что компания сохранит показатель финансового рычага (отношение совокупного долга к долгу и собственному капиталу) на уровне, который будет намного ниже установленного предела (30%) и проявит готовность скорректировать свою программу капитальных расходов в соответствии с ценами на нефть. Кроме того, предполагается, что компания улучшит свою ликвидную позицию. По нашим оценкам, которые основываются на среднесрочном сценарии, предусматривающем среднюю цену на нефть марки Brent на уровне $59 за баррель, отношение операционной прибыли "ЛУКОЙЛа" до изменений в оборотном капитале к долгу по-прежнему будет превышать 50%. В 2009-2010 гг. финансовые показатели "ЛУКОЙЛа" будут в значительной степени зависеть не только от цен на нефть, но также от изменений в системе налогообложения российской нефтяной промышленности и от снижения курса рубля в реальном выражении.
"Повышение рейтинга в среднесрочной перспективе маловероятно ≈ для этого необходимо улучшение динамики развития экономики и нефтяной отрасли России, ≈ подчеркнула г-жа Ананькина. ≈ Другими важнейшими условиями являются органический рост производства, увеличение свободного денежного потока, замедление роста издержек и дальнейшее укрепление системы управления ликвидностью компании".
Рейтинг может быть понижен в случае непредвиденного давления на компанию со стороны регулирующих органов, а также в случае крупного приобретения, профинансированного за счет долга.
S&P: Прогноз по рейтингам "ЛУКОЙЛа" пересмотрен на "Стабильный" вследствие ухудшения условий деятельности в российской нефтяной отрасли
11.12.2008
Мероприятия:
-
16 мартаПрактический семинар
-
17 мартаПрактический семинар
-
18-19 мартаПрактический семинар
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.