Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго обозначило ямальские энергоперспективы
27.02.2009
Неопределенная ситуация со строительством ГРЭС в Тарко-Сале и Новом Уренгое наконец прояснилась. Минэнерго в официальном ответе УралПолит.ru прокомментировало судьбу двух крупных энергообъектов, которые имеют принципиальное значение для энергетической системы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Напомним суть. "УралПолит.Ru" уже писал о том, что к строительству ГРЭС в Тарко-Сале и проекту по созданию Уренгойской ГРЭС было приковано внимание чиновников самого высокого уровня, вплоть до президента России Дмитрия Медведева. ГРЭС в Тарко-Сале включена в энергетическую часть проекта "Урал Промышленный — Урал Полярный", она была призвана удовлетворить быстро растущие энергопотребности региона. Конкурс на строительство электростанции был объявлен Минпромэнерго 6 июня 2007 года, однако после того, как в мае Росэнерго выбрало из четырех кандидатов двух участников конкурса по строительству электростанции мощностью 1200 МВт в районе Тарко-Сале, процедура аукциона была приостановлена. Ситуацией был встревожен губернатор ЯНАО Юрий Неёлов, который говорил о том, что из-за затягивания процедур конкурса из проекта уходят инвесторы, а Правительство РФ и Минэнерго не дает внятного ответа о причинах задержки.

Что же касается Уренгойской ГРЭС, то начало строительству нового парогазового энергоблока Уренгойской ГРЭС мощностью 450 МВт положил председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс за полмесяца до ликвидации РАО. С вводом этого блока в эксплуатацию мощность станции возрастет более чем в 18 раз, что существенно повысит объемы энерго- и теплоснабжения ЯНАО. Собственником ГРЭС и инвестором строительства является ОГК-1, у которого в 2008 г. появились проблемы с финансированием. Ямальский губернатор, отмечая, что без господдержки этот вопрос будет крайне сложно решить, просил Минэнерго рассмотреть вопрос о государственном финансировании строительства Уренгойской ГРЭС, однако ответа получено не было.

Заместитель губернатора ЯНАО Сергей Русаков в конце января на совещании в полпредстве говорил корреспонденту "УралПолит.Ru", что руководство региона пока не информировано о судьбе этих двух ГРЭС.

Впрочем, "УралПолит.Ru" удалось получить ответ от Минэнерго. Комментируя приостановку процедуры аукциона ГРЭС в Тарко-Сале, в министерстве напомнили, что открытый конкурс инвестиционных проектов на право заключения договора на оказание услуг по формированию перспективного технологического резерва мощности на базе площадки в районе "Третьей" речки (подстанция Тарко-Сале) был объявлен 27 июня 2007 года. А организатором конкурса выступило Федеральное агентство по энергетике, сформировало конкурсную комиссию и провело квалификационный и первый этапы. В пресс-службе министерства сообщили, что во втором этапе конкурса принимали участие две компании: ОАО "ОГК-3" и ООО "РН — Пурнефтегаз", и после рассмотрения заявок этих компаний конкурс был признан несостоявшимся по решению конкурсной комиссии Росэнерго. Причинами такого решения были названы результаты оценки финансовых предложений — только одно финансовое предложение (от ОАО "ОГК-3") признано соответствующим требованиям конкурсной документации.

"Решения по поводу проведения повторного открытого конкурса Министерством энергетики РФ еще не принято. Такое решение будет принято в зависимости от режимно-балансовой ситуации в энергорайоне", — резюмировали в Минэнерго.

Комментируя возможность государственной поддержки для реализации проекта Уренгойской ГРЭС, Минэнерго сообщило о варианте привлечения к финансированию этого проекта Внешэкономбанка.

"Проект строительства Уренгойской ГРЭС имеет важное значение как для обеспечения надежного функционирования ЕЭС России в целом, так и бесперебойного энергоснабжения Тюменской энергосистемы. Однако сейчас влияние мирового финансового кризиса не позволяет рассчитывать на привлечение частных инвесторов для осуществления финансовых вложений в ОГК-1 и, соответственно, существенно осложняет ход реализации проекта строительства Уренгойской ГРЭС. С учетом позиций Минэкономразвития России, Минфина России и ФСТ России наиболее приемлемым вариантом финансирования строительства Уренгойской ГРЭС представляется привлечение Внешэкономбанка. Сейчас обсуждаются и иные варианты господдержки", — сообщили "УралПолит.Ru" в Министерстве энергетики РФ.

Также в федеральном ведомстве добавили, что Минэнерго России внесло предложение в Правительство РФ о рекомендации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" рассмотреть вопрос об участии Внешэкономбанка в проекте строительства энергоблока Уренгойской ГРЭС посредством вхождения в уставный капитал дочернего общества ОАО "ОГК-1" или в уставный капитал ОАО "ОГК-1".

Во Внешэкономбанке "УралПолит.Ru" подтвердили, что у них на рассмотрении находится вопрос о финансировании строительства Уренгойской ГРЭС, а также инвестиционная программа ОАО "ОГК-1". "Сотрудники Внешэкономбанка находятся в постоянном контакте с представителями Минэнерго и потенциальными заемщиками по этому вопросу. Решение пока не принято. Согласно Меморандуму о финансовой политике, Внешэкономбанк вправе использовать различные инструменты, в том числе вхождение в капитал компаний и предоставление кредитных средств. На сегодняшний день объем необходимых кредитных средств не определен. Если объем необходимых кредитных ресурсов будет значительным, вопрос об участии Внешэкономбанка в финансировании данного проекта будет вынесен на рассмотрение наблюдательного совета банка", — сообщили "УралПолит.Ru" в пресс-службе Внешэкономбанка.
<< Февраль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ