Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России намерена выделить из состава нефтяных компаний розничную торговлю нефтепродуктами
12.03.2009
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена забрать из состава вертикально-интегрированных нефтяных компаний (так называемых ВИНК) бизнес по продаже топлива и уже сделала соответствующее предложение правительству.

Предложение по выделению сетей бензоколонок из крупных нефтяных концернов является продолжением все той же борьбы ФАС с завышенными ценами на бензин в рознице.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, в настоящее время в России порядка 21 тыс. АЗС, из них около 7 тыс. принадлежит ВИНКам.

В сообщении самой ФАС говорится: "сфера реализации нефтепродуктов требует принятия принципиальных решений об изменении структуры бизнеса, об организационном обособлении компаний - владельцев АЗС, действующих на розничных рынках".

В антимонопольном ведомстве уверены, что "такого рода задачи могут быть решены только путем принятия Федерального закона. В настоящее время соответствующее предложение включено в проект Программы по развитию конкуренции в Российской Федерации, который рассматривается Правительством Российской Федерации".

Эксперты критиковали антимонопольное ведомство за то, что сдерживание цен в рознице в первую очередь бьет по мелким продавцам нефтепродуктов - ведь ВИНКам никто не может запретить повышать оптовые цены.

В своей новой инициативе ФАС однозначно указывает, что считает главным виновником завышенных цен именно крупные компании.

Если осенью прошлого года, по мнению ФАС, цены на бензин держались на монопольно-высоком уровне в рознице, то со второй половины января ВИНКи "резко повысили оптовые цены на нефтепродукты, снизив доходность операторов розничного рынка".

Данное явление ФАС оценивает как планомерное изменение ценовой политики ВИНК и перенос ими ценовой нагрузки на оптовое звено в частности, для того, чтобы обеспечить себе возможность приобретения активов независимых розничных продавцов.

Гендиректор ИД "ИнфоТЭК" Наталья Шуляр заметила, что выделение сбытовых подразделений, безусловно, привело бы к снижению цен на топливо. Ведь сегодня сбытовые подразделения в составе крупных корпораций просто не могут опустить цены, когда покрывают убытки какого-либо другого подразделения корпорации. Н. Шуляр добавила, что, как потребитель, она приветствует такую меру, чего сложно ожидать от самих ВИНКов.

Аналитик ИК "Файненшл Бридж" Дмитрий Александров согласился с целесообразностью выделения сетей АЗС из состава крупных корпораций. Ведь если на рынке имеется большое количество мелких сетей АЗС, рынок розницы будет более четко реагировать на оптовые цены на нефтепродукты и будет гораздо в меньшей степени манипулируемым.

Ведь этой осенью в России классической была следующая ситуация: мировая цена на нефть падала, ВИНК была вынуждена продавать продукты за рубеж существенно дешевле, а на внутреннем рынке она могла позволить себе не снижать цены в рознице. Крупная нефтяная компания контролирует значительную долю рынка, и, вместе со своими крупными коллегами, может не снижать цену на АЗС. Мелкие игроки не в состоянии изменить ценовую конъюнктуру. Во-первых, для них это выгодная ситуация, когда они могут покупать топливо у ВИНКи достаточно дешево, а продавать достаточно дорого.

Демпинговать же в таких условиях мелкие операторы побоятся, поскольку они зависят от поставок с НПЗ и нефтебаз крупных нефтяных холдингов.

Таким образом, идея ФАС по автономизации АЗС звучит весьма привлекательной для потребителей. Однако как уточнили в пресс-службе ведомства, до принятия конкретного закона на этот счет еще далеко. В пресс-службе пояснили, что такая задача действительно внесена в Программу по развитию конкуренции в РФ, которую российское Правительство утвердило еще в конце февраля. Вместе с тем, какие-то четкие сроки разработки подобного законопроекта не оговорены.
<< Март, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ