Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата проводит проверку ОАО "СО ЕЭС"
29.04.2009
Счетной палатой Российской Федерации в настоящее время проводится проверка выполнения открытым акционерным обществом "СО ЕЭС" функций по контролю за своевременным и надлежащим выполнением собственниками генерирующих активов ключевых технических параметров инвестиционных программ, предусмотренных в заключенных с ними инвестиционных соглашениях и договорах о предоставлении мощности на оптовый рынок, а также обязательств, взятых инвесторами в рамках указанных соглашений. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ.

Промежуточные итоги указанного контрольного мероприятия были рассмотрены и утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 13 апреля 2009 г. С докладом по данному вопросу выступил аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын.

В ходе проверки установлено, что государством в качестве основного механизма привлечения инвестиций в электроэнергетическую отрасль была выбрана продажа акций электрогенерирующих компаний частным инвесторам. Реализация указанных решений позволила привлечь в отрасль 448,1 млрд руб. Однако, как показала проверка, сформированный в отрасли инвестиционный ресурс используется крайне неэффективно.

На сегодняшний день обязательства генерирующих компаний по строительству новых мощностей и использованию на эти цели денежных средств, полученных от продажи акций инвесторам, не закреплены законодательно. Отсутствие гарантий целевого и эффективного использования средств, полученных от продажи объектов энергетики, может привести к их потере и, как следствие, к деградации энергетической отрасли.

Сформированная на сегодняшний день система мер по обеспечению выполнения электрогенерирующими компаниями указанных обязательств посредством подписания соглашений между акционерами о совместных действиях по выполнению инвестиционной программы и договоров на предоставление мощности на оптовый рынок электроэнергии (ДПМ), содержащих конкретные обязательства по вводу генерирующих мощностей и финансовые санкции за их неисполнение, неэффективна и законодательно не обеспечена.

Как показала проверка, ни одно из указанных мероприятий на сегодняшний день не реализовано в полном объеме. По состоянию на 1 января 2009 г. из 25 предприятий-владельцев генерирующего оборудования ДПМ в полном объеме юридически оформлены только с двумя предприятиями.

Соглашения акционеров между ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "СО ЕЭС" и приобретателями акций дополнительных эмиссий генерирующих компаний (стратегическими инвесторами) подписаны с акционерами 13 генерирующих компаний.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод об отсутствии у значительного количества генерирующих компаний юридически оформленных и законодательно подтвержденных обязательств по строительству новых энергетических мощностей и использованию на эти цели денежных средств, полученных от продажи акций дополнительных эмиссий.

Минэнерго России и ОАО "СО ЕЭС", уполномоченные действующим законодательством на осуществление функций по контролю за реализацией инвестиционных программ в электроэнергетике, не имеют реальных рычагов управления данным процессом вследствие отсутствия предусмотренных законодательством подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих эту деятельность и определяющих обязательства субъектов электроэнергетики, а также меры воздействия в случае их невыполнения.

Отсутствие в электроэнергетической отрасли законодательно закрепленного механизма контроля за своевременным и надлежащим выполнением субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, а также единого порядка раздельного учета инвестиционных средств приводит к их значительному использованию по нецелевому назначению.

Так, в ходе проверки ОАО "ОГК-3" было установлено, что из 81,7 млрд руб., полученных Обществом в результате продажи в 2007 г. акций дополнительной эмиссии, предназначенных для финансирования строительства новых генерирующих мощностей, 29,2 млрд руб. было использовано не по целевому назначению на финансирование текущей деятельности Общества и приобретение непрофильных низколиквидных активов.

В частности, 16,15 млрд руб., или 55% суммы нецелевого использования, было направлено на приобретение:
- пакета акций ОАО Компания "РУСИА Петролеум" в размере 25% - 1 акция от уставного капитала у компании JARFORD ENTERPRISES INC.;
- пакета акций PLUG POWER INC. в размере 34,97% от уставного капитала у компании SMART HYDROGEN INC.;
- доли ООО "Группа Т - Инвест" в размере 100% у компании INTERROS INTERNATIONAL INVESTMENTS LIMITED.

Данные сделки осуществлялись при явной заинтересованности представителей основного акционера Общества - ОАО ГМК "Норильский Никель", а корпоративные процедуры - под непосредственным руководством его менеджмента без учета мнения государства, являющегося одним из акционеров ОАО "ОГК-3". Действия стратегического инвестора негативно отражаются на показателях деятельности Общества и приводят к финансовым потерям в виде недополучения дохода от размещения эмиссионных средств на депозитных вкладах.

В результате столь значительного отвлечения эмиссионных средств инвестиционная программа Общества по состоянию на 1 марта 2009 г. обеспечена источниками финансирования только на 66%.
<< Апрель, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ