Реформа рынка электроэнергетики на Северном Кавказе может быть приостановлена. Это следует из презентации МРСК Северного Кавказа, оказавшейся в распоряжении издания. В документе сказано, что для решения проблемы неплатежей и безубыточной работы энергокомпаний региона предлагается разрешить гарантирующим поставщикам покупать 100% электроэнергии по регулируемым тарифам. Кроме того, в документе описана программа снижения сверхнормативных потерь энергии в сетях, которая оценена в 5 млрд руб. (без НДС) на 2010-2012 гг. Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, сообщил, что эти предложения в ближайшее время Минэнерго представит в правительстве. Однако в министерстве прокомментировать эту информацию не смогли.
Собеседник газеты рассказал, что сейчас в отдельных регионах Северного Кавказа потери в сетях превышают 30%. Например, в 2008 г. в Дагестане они составили 33% от полезного отпуска энергии, в Ингушетии - 36%, в Чечне - 39%. А прямые госсубсидии в размере 5 миллиардов рублей могли бы решить эту проблему. В презентации отмечается, что большая часть выделяемых средств (4,2 млрд руб.) должна быть потрачена именно на Дагестан, Чечню и Ингушетию. В документе утверждается, что привлечь деньги иначе, кроме как от государства, невозможно: если заложить в тариф сетей инвестсоставляющую, он вырастет вдвое, а для обеспечения кредитов нет ресурсов. В презентации также записан возможный механизм выделения этих средств - через допэмиссию МРСК Северного Кавказа или "Холдинга МРСК".
По словам собеседника издания, также правительству будет предложено выделить 1,2 млрд руб. на восстановление энергетики Чечни и увеличить на 2 млрд руб. в 2010 г. госфинансирование межтерриториального перекрестного субсидирования.
Собеседник газеты отметил, что высокие "коммерческие потери" (то есть неучтенные поставки энергии, ее хищения) приводят к тому, что для их компенсации распредсетям приходится докупать энергию на частично либерализованном рынке (во многом из-за этого чистый убыток "МРСК Северного Кавказа" первую половину 2009 г. составлял 280,9 млн руб., за 2008 г. - 241,9 млн руб.). В связи с этим есть предложение на время действия программы снижения потерь отменить либерализацию рынка в регионе. В МРСК Северного Кавказа подтвердили, что программа снижения потерь была разработана, согласована с компанией и направлена в Минэнерго.
Чтобы позволить северокавказским гарантирующим поставщикам покупать 100% энергии по регулируемым тарифам, потребуется внести изменения в правила функционирования оптового рынка. Сейчас по тарифам оплачивается только половина покупаемых энергии и мощности, остальной объем приобретается по конкурентным ценам. С 1 января 2010 г. доля тарифа снизится до 40%, с 1 июля - до 20%.
В Федеральной службе по тарифам и НП "Совет рынка" (регулирует оптовый и розничный рынки электроэнергии и мощности) от комментариев отказались. Источник "Коммерсанта" в одном из ведомств подтвердил, что там с этими предложениями знакомы, но идею стопроцентной закупки энергии по регулируемым тарифам считают сырой.
Александр Селезнев из "Уралсиба" отмечает, что либерализованные цены на энергодефицитном Северном Кавказе действительно выше, чем в центре России. По его мнению, переход на тариф может оказаться выгоден тем электростанциям, у которых себестоимость энергии высока, потому что они будут получать стабильную выручку. Экономически эффективные генераторы, напротив, потеряют доходы. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин добавляет, что для выделения региона из либерализованного рынка нет "технологических предпосылок": переток между неценовыми и ценовыми (рыночными) зонами не должен превышать 5% имеющихся мощностей, как, например, между Сибирью и Дальним Востоком. По его мнению, проблемы Северного Кавказа не в рынке, а в хронических неплатежах. Сейчас они "размазаны" по всем производителям электроэнергии Европы и Урала, а при выделении зоны эти проблемы лягут на генераторов региона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента