Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Казахстанским нефтеперерабатывающим компаниям невыгодно продавать ГСМ на внутреннем рынке - предприниматели
18.09.2009
Казахстанским нефтеперерабатывающим компаниям невыгодно продавать ГСМ на внутреннем рынке. Об этом накануне заявил представитель компании "VR Мунай" Руслан Мухамбеткалиев на пресс-конференции "О причинах повышения отпускных цен на АЗС Алматы и Алматинской области", передает корреспондент Kazakhstan Today.

Представитель "VR Мунай" пояснил, что казахстанские нефтепереработчики, в том числе три казахстанских НПЗ, отгружают ГСМ только монополистам рынка: компаниям "КазМунайГаз", "Гелиос" и Sinooil. По его словам, на свои запросы о необходимых объемах топлива владельцы частных заправочных станций постоянно получают отказы со стороны нефтепереработчиков и монополистов рынка и поэтому закупают ГСМ по более высокой цене у других поставщиков. В связи с этим стоимость топлива на этих АЗС значительно выше, чем на заправочных станциях монополистов.

"Главная причина (отказа в поставке ГСМ. - Прим. агентства) - на внутренний рынок продавать ГСМ просто не выгодно для нефтеперерабатывающих компаний, для той же компании PetroKazakhstan. До 7 сентября 2009 г. не действовал запрет на экспорт ГСМ, и компании, которые продавали нефтепродукты за пределы Казахстана, получали прибыль больше, чем за тот товар, который они продавали на внутреннем рынке", - пояснил Р. Мухамбеткалиев.

"По неофициальной информации, в связи с запретом экспорта ГСМ компании, которые ранее занимались экспортом, просто хранят этот объем (нефтепродуктов. - Прим. агентства), не выпуская его на внутренний рынок для автозаправочных станций", - отметил представитель "VR Мунай".

"В данном случае идет не то чтобы прямое, косвенное выживание мелких частников с рынка Алматы и области", - подчеркнул Р. Мухамбеткалиев. Он также сообщил, что Агентство по защите конкуренции (АЗК) РК в августе 2009 г. обращалось к частным компаниям с требованием снизить цену на ГСМ, но владельцы АЗС не согласились с доводами АЗК, поскольку не могут работать себе в убыток.

По мнению Р. Мухамбеткалиева, для того чтобы поставить все АЗС в равные условия и создать нормальные условия для конкуренции, нужно "обеспечить равный доступ к ГСМ для всех субъектов рынка, независимо от их положения на этом рынке с их долей производства... Снизить отпускную цену (ГСМ на НПЗ. - Прим. агентства) для всех, как для монополистов, так и для немонополистов... Сделать экспортную ставку (на нефтепродукты. - Прим. агентства) такой, чтобы на экспорт было невыгодно продавать".

Вместе с тем, по мнению предпринимателя Сергея Богданова, выходом из кризисной ситуации с нехваткой ГСМ может стать увеличение выпуска продукции казахстанскими НПЗ. "НПЗ в Казахстане работают без нагрузки. Если дать им нагрузку каждому на 3% больше, тогда внутренний рынок не будет нуждаться в ГСМ", - считает он.

Как сообщалось ранее, по мнению казахстанских экспертов, для снижения конечной стоимости продукции необходимо сократить количество звеньев в цепочке от НПЗ к АЗС.

"Какова себестоимость ГСМ? Почти в два раза выше, чем она должна быть. Эта себестоимость вкупе с прибылью предприятия отправляется к тем, кто перепродает эти нефтепродукты. И еще там идут надбавки. Вот почему у нас такая дорогая продукция нефтеперерабатывающих заводов", - пояснил главный научный сотрудник Института экономики при Министерстве образования и науки РК Олег Егоров.

Кроме того, считает О. Егоров, недостаточная загруженность нефтеперерабатывающих заводов значительно влияет на конечную стоимость нефтепродуктов.

"Например, Павлодарский нефтеперерабатывающий завод настроен на переработку семи с половиной миллионов тонн нефти в год. Перерабатывает он четыре миллиона. Значит - печи, трубопроводы, теплообменники, использование воды, электроэнергия, пар, водород - все, что используется в этом хозяйстве, рассчитано на переработку именно семи миллионов тонн. А в нашем случае вся масса этих затрат ложится на четыре миллиона", - отметил О. Егоров.
<< Сентябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ