Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совет Федерации одобрил поправки в бюджетное законодательство в части использования нефтегазовых доходов
16.12.2009
Совет Федерации одобрил закон о приостановлении действия ряда положений бюджетного законодательства, связанных с использованием нефтегазовых доходов. Ранее закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 г. и 2012 г." был внесен в Госдуму правительством РФ.

Как передает РБК, в пояснительной записке к документу отмечается, что в условиях проектирования федерального бюджета на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг. с дефицитом в 2010 г. в сумме 2,9 трлн руб. возникла необходимость формирования бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. В связи с этим законом приостанавливается действие ряда норм Бюджетного кодекса РФ.

Так, до 1 января 2013 г. не будут действовать положения об использовании нефтегазовых доходов для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012гг., основными источниками финансирования дефицита в 2010 г. являются средства Резервного фонда, величина которого на начало 2010 г. составит 1 трлн 789,2 млрд руб. Поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в период 2010-2012 гг. не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 г. Основными источниками покрытия дефицита в 2011-2012 гг. будут средства Фонда национального благосостояния и иные источники финансирования. Объем Фонда национального благосостояния на начало 2010 г. составит 2 трлн 812,9 млрд руб., на начало 2011 г. - 2 трлн 564,2 млрд руб., 2012 г. - 1 трлн 815,8 млрд руб.

Согласно закону, до 1 января 2013г. приостанавливаются нормы о финансировании ненефтегазового дефицита бюджета за счет нефтегазового трансферта; об установлении законом о федеральном бюджете нормативной величины Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП. Приостанавливаются положения об объемах формирования Резервного фонда и ФНС за счет нефтегазовых доходов.

До 1 января 2013 г. не будут также действовать нормы об отнесении доходов от доверительного управления средствами ФНС на прирост средств фонда, переданных в управление. Напомним, что учредителем доверительного управления средствами Фонда является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления выступает Министерство финансов РФ.

Приостанавливаются положения об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и ФНС.

Согласно документу, продляется до 1 января 2011 г. право (действует с 30 декабря 2008 г.) исполнительных органов власти предоставлять субсидии из федерального бюджета и бюджетов субъектов юридическим лицам в рамках антикризисных мер без принятия соответствующих законов о бюджете. Кроме того, до 1 января 2011 г. не будет действовать положение об утверждении законом о бюджете предоставления бюджетных субсидий в рамках антикризисных мер юридическим лицам, не являющимся госучреждениями и государственными унитарными предприятиями. Напомним, что, согласно принятому федеральному бюджету на 2010-2012 гг., правительство может направить 195 млрд руб. на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда и социальной сферы, а также на докапитализацию банков.

Законом также устанавливается, что до 1 января 2011г. кредиты субъектам РФ из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) предоставляются сроком на 5 лет (в настоящее время на 3 года).

Согласно документу, правительство РФ в 2010 г. может принимать решения о реализации материальных ценностей государственного резерва, не входящих в состав неснижаемого запаса, по истечении установленного срока их хранения. При этом одновременная поставка в госрезерв равного количества аналогичных ценностей с восполнением запасов в последующие годы не потребуется.
<< Декабрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ