Как сообщает Gazeta.kz, в рамках проекта по переводу автотранспорта г. Алматы на компримированный газ (КПГ) планируется, что в третьем квартале 2010 г. 200 новых автобусов на КПГ появятся в муниципальном автопарке. Договоренность об этом была достигнута между компанией "КазТрансГаз" и акиматом города г. Алматы в процессе подписания меморандума от 4 марта 2010 г.
Проект по переводу автотранспорта г. Алматы на компримированный природный газ обсуждается с осени 2009 года. Первые реальные шаги по реализации проекта осуществились в октябре 2009 года, когда в ходе подписания первого меморандума была принята Комплексная Программа по снижению загрязнения окружающей среды г. Алматы на 2009-2018 гг.
4 марта 2010 г. компания "КазТрансГаз" и акимат г. Алматы подписали уже второй меморандум по данному проекту. "КазТрансГаз" и "Би Джи Казахстан" пришли к соглашению запустить в третьем квартале 2010 г. 1 АГНСК, оборудованную современным итальянским оборудованием, а акимат города - купить 200 новых автобусов, топливом для которых будет КПГ.
Принимая во внимание сильную изношенность муниципального автотранспорта, "КазТрансГаз" и акимат г. Алматы пришли к выводу о необходимости не только переоборудования старых автобусов, но и покупки новых единиц техники для муниципального автопарка. Данный шаг позволит обеспечить большую безопасность пассажиров. Такое решение было принято даже несмотря на то, что переоборудование старого общественного транспорта является более экономичным вариантом (1,5-2 млн тенге на переоборудование за 1 единицы техники), чем приобретение нового (15-17 млн тенге на покупку 1 единицы техники).
Участники проекта отмечают высокий уровень безопасности такого вида транспорта. Асылбек Баттаханов, начальник отдела стратегического планирования и развития "КазТрансГаз": "Природный газ имеет свойство улетучиваться по сравнению, например, с сжиженным. Взрыв КПГ возможен только при условии 5% концентрации газа в воздухе. В масштабах объемов воздуха нашего мегаполиса достичь такого уровня концентрации невозможно. Сами же баллоны, установленные в безопасных местах, выдерживают до 300-320 атмосфер (газ закачивается в них под давлением 200 атмосфер)".
Использование КПГ в качестве топлива позволяет сэкономить немалые деньги автовладельцам. Цена за кубометр КПГ, практически, в два раза меньше, чем за 1 литр бензина и на сегодняшний день составляет 45 тенге. Учитывая данные факты, переоборудование, например, легкового автомобиля окупается примерно за 13 месяцев.
Одной из целей проекта по переводу на КПГ является снижение экологической нагрузки автотранспорта на окружающую среду.
По расчетам специалистов содержание тяжелых металлов в выбросах от сжигания КПГ равно нулю, а его выброс не поднимается выше одного метра над землей.
Запуск нескольких станций и выход на маршруты города Алматы 200 новых автобусов участники рассматривают лишь как начало глобального проекта по переводу на КПГ всего автотранспорта РК.
Так "КазсТрансГаз" уже сейчас находится в стадии разработки "Концепции развития использования КПГ в качестве моторного топлива на 2010-2020 годы". Компания готова доработать данную Концепцию и передать ее Правительству РК на рассмотрение.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента