Потери государства от нехватки мощностей по транспортировке нефти составляют $6-8 млрд. в год, а прямые потери бюджета - $3-4 млрд. в год, сообщил, выступая с докладом на конференции, организованной компанией "Ренессанс Капитал", вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун.
Он отметил что ЛУКОЙЛ, добыча нефти которого постоянно растет, вынужден пользоваться альтернативными видами транспортировки углеводородов (водный и железнодорожный транспорт). Сейчас общие затраты компании на транспортировку составляют более $2 млрд. в год и превосходят затраты компании на добычу нефти. Л.Федун выразил надежду, что правительство России примет решение о строительстве нефтепровода на север (до Мурманска), а также о строительстве нефтепровода на восток (до Находки), что, по его мнению, существенно снизит нагрузку на магистральные нефтепроводы.
ЛУКОЙЛ на прошлой неделе ввел в строй нефтеперевалочный терминал в Высоцке (Ленинградская область) мощностью 2,5 млн. тонн, до конца года планируется увеличить его мощность до 5 млн. тонн, а в 2005 г. - до 10 млн. тонн в год, что позволит компании снизить расходы на транспортировку нефти на $40 млн.
Кроме того, компания планирует принять решение по строительству дополнительного нефтетерминала в Варандее (Ненецкий автономный округ), чтобы снизить нагрузку на транспортировку своего сырья на северном направлении.
В перспективе, по мнению Л.Федуна, Россия будет потреблять не более 170 млн. тонн нефти в год, а остальное будет экспортировать. По словам Л.Федуна, с учетом роста добычи через 2-3 года России дополнительно потребуются экспортные мощности на транспортировку 2 млн. барр. нефти.
Потери государства от нехватки мощностей по транспортировке нефти составляют $6-8 млрд. в год — Л.Федун.
22.06.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.