Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России направила запросы в нефтяные компании о причинах роста цен на автомобильное топливо и авиакеросин
16.11.2010
Согласно сообщениям СМИ и данным мониторинга Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), в настоящее время наблюдается рост цен на автомобильное топливо и авиакеросин.

В целях осуществления контроля за ситуаций на рынке нефтепродуктов ФАС России направила запросы в нефтяные компании ОАО "Лукойл", ОАО "Газпром нефть", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "НК Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть", ОАО "НК Альянс", ОАО АНК "Башнефть" о причинах роста цен и дала поручением своим территориальным органам проверить обоснованность роста цен в рознице и в мелком опте. Сроки предоставления информации — конец ноября — начало декабря.

Среди возможных причин роста цен называется рост мировых цен на нефтепродукты, сезонный переход на производство зимнего дизельного топлива, введение акцизов в 2011 г.

ФАС России отмечает, что система установления пошлин приводит к тому, что рост цен на внутреннем и внешнем рынке в текущем месяце приводит к росту пошлин, а это в свою очередь - к снижению цен на внутреннем рынке в следующем месяце. Соответственно, ФАС России считает, что не должно быть повторения ситуации прошлых лет, когда в период 2008-2009 гг. рост цен на внешнем рынке сопровождался их ростом на внутреннем, а снижение цен на внешнем рынке не сопровождалось их снижением на внутреннем рынке.

"Введение акцизов запланировано на несколько следующих лет. Этот фактор также не должен отразиться на уровне текущих цен. Изменение цен, если и может произойти, то только в будущем и с некоторой задержкой. Но упреждающего роста цен на топливо не должно быть", - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Таким образом, в ФАС России считают, что ситуация на топливном рынке должна быть стабильной, и значительного роста цен для конечных потребителей в конце года не должно произойти (при этом возможны некоторые изменения, связанные с конъюнктурой рынка). Соответственно, преждевременно говорить и о росте цен на авиабилеты.

Напомним, что ФАС России и ее территориальные органы в 2008-2010 гг. рассмотрели более 260 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов и доказали,что:

- В 2008 г. при росте мировых цен на нефть крупнейшие ВИНК установили монопольно высокие цены на оптовых рынках; на розничных рынках в тот же период были выявлены многочисленные факты установления и удержания монопольно высоких цен и ценовых сговоров.

- В 2008 — начале 2009 г. при падении оптовых цен, снижение розничных цен существенно отставало, и средняя розничная маржа выросла с 3.5 до 8 рублей на литр. Территориальные управления ФАС России возбуждали дела по фактам установления монопольно высоких розничных цен на локальных рынках.

- В январе-феврале и мае-июне 2009 года крупнейшие ВИНК создали дефицит, который привел к резкому повышению оптовых цен в России: на экспорт были направлены значительные объемы бензина, несмотря на более низкую доходность экспорта этой продукции по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.

- В 2008 г. ВИНК проводили дискриминационную политику в оптовой торговле нефтепродуктами: продажа "сторонним" покупателям с нефтеперерабатывающих заводов производилась по более высоким ценам, что приводило к ограничению конкуренции и "выдавливанию" независимых сетей АЗС на полулегальный рынок некачественного топлива
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ