В мероприятии также приняли участие Президент Союза нефтегазопромышленников России Г. Шмаль, заместитель Министра энергетики и природных ресурсов Турции С. Айтекин, глава Представительства Европейского Союза в России Ф. Валенcуэла и другие официальные лица.
Открывая пленарное заседание, С. Кудряшов заявил, что Министерство энергетики РФ считает оптимальным сложившийся на текущий момент уровень нефтепереработки в объеме 230—240 млн тонн. При этом дальнейшее развитие отрасли должно идти в глубину переработки.
Заместитель Министра отметил, что почти половину доходов федерального бюджета России — более 4 трлн рублей — обеспечивают поступления от нефтегазового комплекса. Добыча газа по итогам 2010 года составила 650,7 млрд кубометров, объем экспорта газа — 184 млрд кубометров. Добыча нефти увеличилась до рекордных 505,1 млн тонн. Своевременно принятые Правительством РФ меры по созданию инфраструктуры Восточная Сибирь — Тихий океан, а также по введению точечных льготных ставок экспортной пошлины позволили ввести в разработку такие крупные месторождения, как Ванкорское, Талаканское и Верхнечонское. При этом только за прошлый год инвестиции в нефтегазовый комплекс увеличились на четверть — примерно с 1,6 до 2 трлн рублей.
С. Кудряшов отметил, что сегодня перед нефтяной отраслью стоит задача перевода объемов производимого мазута, вакуумного газойля и других темных нефтепродуктов в более качественные и дорогостоящие светлые нефтепродукты: "У нас большой потенциал в этой сфере. Мы имеем 100 млн тонн нетопливных продуктов и будем работать в ближайшие годы над тем, чтобы перевести их в качественные". Так, Генеральная схема развития нефтяной отрасли предполагает увеличение глубины переработки до 85% к 2020 году. Заместитель Министра пояснил, что инструментом государства, который позволит стимулировать повышение качества нефтепереработки, будет выравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты и грамотное управление дифференциалом между пошлинами на нефть и пошлинами на нефтепродукты.
По оценке Минэнерго России, необходимый объем инвестиций в развитие нефтехимии страны составит 150 млрд рублей на ближайшие десять лет. Обеспечить приток инвестиций в отрасль позволит кластерный подход, предусматривающий реализацию инвестиционных проектов в рамках шести нефтегазохимических кластеров, распределенных по географическому признаку. До 2020 года планируется ввод в эксплуатацию семи крупных пиролизных производств и одного крупного производства по дегидрированию пропана. Совокупная мощность указанных пиролизных производств по этилену составит более 7 млн т в год. "В случае воплощения в жизнь всех нефтегазохимических проектов, ежегодный вклад в ВВП по всем кластерам составит около 650 млрд рублей", — подчеркнул С. Кудряшов.
В отношении газовой отрасли для Минэнерго России сегодня наиболее актуальной является задача по формированию условий для работы компаний на внутреннем рынке. Генеральная схема развития газовой отрасли, утвержденная в 2010 году, предусматривает как продуктовую, так и географическую диверсификацию поставок российского газа, гибкий подход к формированию ценовой политики на экспортных рынках и обеспечение российским производителям выхода на конечных покупателей.
Заместитель Министра энергетики РФ отметил роль инноваций в дальнейшем развитии российского нефтегазового комплекса, необходимость новых подходов для обеспечения его конкурентных преимуществ. Он подчеркнул, что в настоящее время активно разрабатываются программы инновационного развития компаний ТЭК, идет формирование и начато содержательное наполнение ряда комплексных технологических платформ. Повышенное внимание уделяется вопросам подготовки кадров для ТЭК. Минэнерго России старается включить "эти три компонента в один взаимосвязанный контур деятельности". Национальным центром такой интеграции должен стать "Российский институт нефти и газа" (РИНГ), который был учрежден 19 мая 2011 года.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента