Оценка была проведена по итогам 2003 года, однако тарифы на электроэнергию с того времени остаются неизменными.
Как отметил главный консультант компании Александр Перевозчиков, по итогам проведенной оценки для нормальной работы электроэнергетического сектора экономики страны в числе ряда других мероприятий необходим пересмотр тарифов.
В настоящее время оптовый тариф на электроэнергию (стоимость, по которой электроэнергия передается распределительным компаниям) составляет 71 манат за 1 кВтч (без НДС), однако только топливные затраты на производство равны - 82,40 манатам. Это, по словам экспертов, говорит о том, что тариф на передачу не покрывает даже затрат на топливо.
Согласно оценке, для нормального функционирования энергетического сектора оптовый тариф, покрывающий затраты (вместе с топливными затратами и затратами на ремонт, генерацию и высоковольтные сети) должен быть равен 144,76 манатам (без НДС). Фактические розничные тарифы для покрытия затрат должны составлять около 205,33 манат за 1 кВтч. В настоящее время фактически начисленный тариф составляет 115 манат, однако фактический оплачиваемый тариф равен 52 манатам. Таким образом, сегодня даже при полной оплате розничные тарифы покрывают лишь 56%, т.е. 2,029,206 млн. манат из требуемых 3,527,829 млн. манат.
Действующие розничные тарифы составляют 96 манат за кВтч для населения, 153,4 манат для промышленных потребителей и 295 манат для коммерческих потребителей.
Распределительные потери сегодня составляют около 17%, тогда как нормальный показатель должен быть равен не более 9%. Потери в высоковольтных сетях равны 3,8%, при том, что нормальные потери не должны превышать 1,5%. Согласно данным государства, население потребляет около 70% электроэнергии, однако оплата составляет всего 21%. Оплата коммерческими потребителями равна 98%, промышленными - 78%.
Таким образом, средний уровень собираемости тарифов равен 46% по всей стране.
Согласно результатам анализа, общий объем субсидий электроэнергетики в 2003 году составил 2,582,710 млн. манат из которых 1,498,623 млн. манат в результате низкого уровня тарифов и 1,084,087 млн. манат в результате низкой собираемости оплаты за потребленную электроэнергию.
Субсидии, вызванные низкими тарифами (1,498,623 млн. манат), почти равны средствам, необходимым для работы всех четырех тепловых электростанций Азербайджана.
Субсидии же, покрывающие низкую собираемость равны средствам, необходимым для работы АзГРЭС, ГРЭС "Северная" и Баку ТЭЦ-1.
По данным аналитиков, фактически собранный в 2003 году доход обеспечил только половину переменных затрат (на топливо) сектора электроэнергетики. Государственные субсидии (1,320,600 млн. манат) позволили энергетикам покрыть не только свои переменные расходы, но и половину постоянных (капремонт, ремонт,эксплуатаци, генерация и др.)
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Февраль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента