Накануне замглавы ФАС Павел Субботин заявил, что правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта "Евро-2" с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 г.
По словам Аркуши, Минпромторг одобрил предложения по возврату на рынок топлива класса "Евро-2" до конца следующего года. Кроме того, российский топливный союз внес предложение по исключению из технического регламента требований к октановому числу, так как данный показатель не является индикатором безопасности топлива.
"Есть стратегические решение и есть локальные тактические. Правительство идет по пути тактического решения проблемы. Один из таких путей - это возврат на рынок топлива второго класса. ("Евро-2" - ред.)", - заявил Аркуша.
Аркуша отметил, что эта одна их необходимых мер для насыщения рынка достаточным количеством топлива. Также, по мнению главы Российского топливного союза, действие повышенных экспортных пошлин на нефтепродукты должно быть продлено до момента полного насыщения внутреннего рынка.
Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство бензинов стандарта ниже "Евро-3". Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России.
Они просили продлить на два года (до 2013 г.) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 г. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 г.
Стандарт "Евро-3" заработал с начала этого года, при этом было разрешено до 5 сентября выпускать в оборот в РФ бензины с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Таким образом, согласно действующему техрегламенту, запрет на оборот в РФ низкооктановых бензинов должен был наступить 5 сентября, а теперь, в соответствии с заключенным с нефтекомпаниями соглашением, он будет отсрочен как минимум до середины следующего года.
При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 г. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 г., а на "Евро-5" - до 2015 г.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента