Рейтинг корпоративного управления GAMMA РД КМГ отозван по инициативе Standard & Poor's в связи с решением Standard & Poor's прекратить оказание услуг по оценке корпоративного управления по методологии GAMMA. Вместе с тем Standard & Poor's продолжит проводить оценку корпоративного управления в рамках кредитного анализа.
"Мы позитивно оцениваем утверждение в конце 2010 г. новой редакции долгосрочной стратегии РД КМГ - с точки зрения как эффективности стратегического процесса, так и влияния акционеров. Мы также отмечаем, что роль управления рисками в системе корпоративного управления повышается, и считаем это положительным фактором, - отметил аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Олег Швырков. - Однако некоторые аспекты влияния материнской компании по-прежнему вызывают обеспокоенность. Так, задержки с регуляторными согласованиями в настоящее время препятствуют выполнению НК КМГ обязательств, предусмотренных договором об услугах в отношении трех казахстанских добывающих компаний, о продаже которых РД КМГ было объявлено в июле 2010 г. Мы также отмечаем, что политика материнской компании в отношении кадровых назначений в дочерних компаниях, включая РД КМГ, мотивирована общегрупповыми интересами, а независимые директора имеют ограниченное влияние на кадровые назначения".
Рейтинг GAMMA РД КМГ - результат оценки по четырем компонентам анализа, с градациями оценки от 1 до 10:
- Влияние акционеров - 5+;
- Права акционеров - 7;
- Прозрачность, аудит и управление рисками - 7;
- Эффективность Совета директоров, стратегический процесс, система мотивации - 6.
Standard & Poor's отмечает следующие сильные стороны практики корпоративного управления РД КМГ:
- Независимые директора в Совете директоров РД КМГ имеют опыт эффективного балансирования влияния основного акционера и тщательного надзора за менеджментом. В 2010 г. они играли ключевую роль в согласовании новой политики управления денежными средствами, которая позволила компании снизить риски, связанные с размещением средств на депозитах в испытывающих трудности казахстанских банках.
- Взаимные обязательства РД КМГ и ее материнской компании юридически закреплены и прозрачны.
- Уровень прозрачности оценивается как высокий, в компании ведется активная работа с инвесторами. Финансовая отчетность по МСФО публикуется ежеквартально и в разумные сроки.
- В соответствии с законодательством и Уставом компании акционеры РД КМГ обладают значительным объемом прав голоса. Также необходимо отметить, что РД КМГ стремится в равной мере предоставить финансовое обеспечение как обычным, так и привилегированным акциям.
- РД КМГ пользуется услугами известной международной аудиторской компании, выбранной в процессе открытого тендера. Комитет по аудиту является квалифицированным по своему составу и независимым. Служба внутреннего аудита компетентна и имеет достаточные ресурсы.
- Процедуры управления рисками успешно внедряются и основаны на эффективных принципах.
Вместе с тем проведенный Standard & Poor's анализ выявил некоторые недостатки, присущие системе корпоративного управления РД КМГ:
- Правительство Казахстана может оказывать влияние на компанию с тем, чтобы направлять ресурсы РД КМГ - крупнейшей нефтедобывающей компании под его опосредованным контролем - на финансирование проектов, имеющих национальное значение, что может противоречить интересам РД КМГ. В некоторых случаях независимые директора не могут влиять на такие инициативы.
- Обязательства материнской компании относительно использования своего преимущественного права по приобретению нефтегазовых активов и лицензий в интересах РД КМГ не всегда выполняются в полной мере. В частности, на данный момент НК КМГ еще не выполнила своих обязательств в отношении трех казахстанских добывающих компаний, которые она ранее согласилась продать РД КМГ в соответствии с договором об услугах. Завершение сделки откладывается в связи с бюрократическими задержками в ходе ее одобрения регулирующими органами.
- Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и НК КМГ могут потребовать от РД КМГ придерживаться ряда общих правил и регламентов, часть из которых ограничивает свободу компании в принятии оптимальных управленческих решений. Независимые директора не всегда могут добиться для компании исключения из общегрупповых регламентов. В частности, в настоящее время эти требования влияют на политику вознаграждения менеджмента.
- РД КМГ имеет значительный объем сделок с компаниями группы НК КМГ.
- Существуют возможности для улучшения раскрытия информации, в частности в отношении социальных и экологических показателей.
Мнения, представленные в настоящем пресс-релизе, отражают независимую позицию Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's и не выражают позицию других аналитических служб Standard & Poor's. Рейтинги корпоративного управления, рейтинги GAMMA и другие аналитические услуги, предоставляемые Standard & Poor's, являются результатом отдельного вида деятельности, цель которого - сохранение независимости и объективности каждого аналитического процесса.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента