Введение в действие положений статьи 109-7 принятого ВР Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г. " в части, касающейся деятельности НАК "Нефтегаз Украины", может сорвать выполнение международных договоров. В частности, реализация положений статьи 109-7 ставит под угрозу выполнение долгосрочного контракта между Украиной и Туркменистаном на поставку природного газа. Об этом сообщили в пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины".
Статья 109-7 Закона устанавливает, что выручка НАК "Нефтегаз Украины" зачисляется на отдельный счет органов Госказначейства Украины, при этом не менее 20% выручки направляется на уплату соответствующих общегосударственных налогов и сборов. Таким образом, 20% дохода компании фактически изымаются, НАК "Нефтегаз Украины" лишается возможности свободно распоряжаться собственными средствами, а это может повлечь срыв графика платежей туркменской стороне.
Согласно условиям контракта между Украиной и Туркменистаном, НАК "Нефтегаз Украины" закупает природный газ с подекадной предоплатой. В случае невыполнения покупателем обязательств по уплате природного газа, продавец вправе применять санкции от уменьшения объемов снабжения природного газа до его полного приостановления.
Поскольку доля туркменского газа - наибольшая в балансе Украины и в текущем году составит свыше 40%, ограничение или прекращение поставок может привести к острому дефициту природного газа на внутреннем рынке, не исключено прекращение снабжения большинства категорий потребителей.
Срыв платежей недопустим еще и потому, что сейчас Украина ведет переговоры с Туркменистаном о подписании нового долгосрочного контракта на поставку природного газа в 2007-2032 гг.
В феврале 2004 г. НАК "Нефтегаз Украины" полностью погасил задолженность перед Туркменистаном за поставки газа 1999-2001 гг. в сумме свыше $200 млн. Компания полностью и своевременно оплачивает текущее потребление туркменского природного газа с начала 2002 г.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы
- Потоки сырья для производства цветных металлов в России
- Открытие месторождения полезных ископаемых и получение приоритетного права на него: закон и практика
- Об ограничениях и запретах использования различных природных ресурсов в Арктической зоне РФ в контексте правового регулирования лицензирования недропользования
- Создание российских спотовых хабов на мировом газовом рынке как ключевой фактор эффективной энергетической политики России