Введение в действие положений статьи 109-7 принятого ВР Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г. " в части, касающейся деятельности НАК "Нефтегаз Украины", может сорвать выполнение международных договоров. В частности, реализация положений статьи 109-7 ставит под угрозу выполнение долгосрочного контракта между Украиной и Туркменистаном на поставку природного газа. Об этом сообщили в пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины".
Статья 109-7 Закона устанавливает, что выручка НАК "Нефтегаз Украины" зачисляется на отдельный счет органов Госказначейства Украины, при этом не менее 20% выручки направляется на уплату соответствующих общегосударственных налогов и сборов. Таким образом, 20% дохода компании фактически изымаются, НАК "Нефтегаз Украины" лишается возможности свободно распоряжаться собственными средствами, а это может повлечь срыв графика платежей туркменской стороне.
Согласно условиям контракта между Украиной и Туркменистаном, НАК "Нефтегаз Украины" закупает природный газ с подекадной предоплатой. В случае невыполнения покупателем обязательств по уплате природного газа, продавец вправе применять санкции от уменьшения объемов снабжения природного газа до его полного приостановления.
Поскольку доля туркменского газа - наибольшая в балансе Украины и в текущем году составит свыше 40%, ограничение или прекращение поставок может привести к острому дефициту природного газа на внутреннем рынке, не исключено прекращение снабжения большинства категорий потребителей.
Срыв платежей недопустим еще и потому, что сейчас Украина ведет переговоры с Туркменистаном о подписании нового долгосрочного контракта на поставку природного газа в 2007-2032 гг.
В феврале 2004 г. НАК "Нефтегаз Украины" полностью погасил задолженность перед Туркменистаном за поставки газа 1999-2001 гг. в сумме свыше $200 млн. Компания полностью и своевременно оплачивает текущее потребление туркменского природного газа с начала 2002 г.
Предлагаемые изменения в Госбюджет Украины на 2004 г. могут вызвать дефицит природного газа на внутреннем рынке - "Нефтегаз Украины".
30.06.2004
Мероприятия:
-
10-11 февраляПрактический семинар
-
12 февраляСеминар-консультация
-
12 февраляПрактический семинар
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.