Введение в действие положений статьи 109-7 принятого ВР Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г. " в части, касающейся деятельности НАК "Нефтегаз Украины", может сорвать выполнение международных договоров. В частности, реализация положений статьи 109-7 ставит под угрозу выполнение долгосрочного контракта между Украиной и Туркменистаном на поставку природного газа. Об этом сообщили в пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины".
Статья 109-7 Закона устанавливает, что выручка НАК "Нефтегаз Украины" зачисляется на отдельный счет органов Госказначейства Украины, при этом не менее 20% выручки направляется на уплату соответствующих общегосударственных налогов и сборов. Таким образом, 20% дохода компании фактически изымаются, НАК "Нефтегаз Украины" лишается возможности свободно распоряжаться собственными средствами, а это может повлечь срыв графика платежей туркменской стороне.
Согласно условиям контракта между Украиной и Туркменистаном, НАК "Нефтегаз Украины" закупает природный газ с подекадной предоплатой. В случае невыполнения покупателем обязательств по уплате природного газа, продавец вправе применять санкции от уменьшения объемов снабжения природного газа до его полного приостановления.
Поскольку доля туркменского газа - наибольшая в балансе Украины и в текущем году составит свыше 40%, ограничение или прекращение поставок может привести к острому дефициту природного газа на внутреннем рынке, не исключено прекращение снабжения большинства категорий потребителей.
Срыв платежей недопустим еще и потому, что сейчас Украина ведет переговоры с Туркменистаном о подписании нового долгосрочного контракта на поставку природного газа в 2007-2032 гг.
В феврале 2004 г. НАК "Нефтегаз Украины" полностью погасил задолженность перед Туркменистаном за поставки газа 1999-2001 гг. в сумме свыше $200 млн. Компания полностью и своевременно оплачивает текущее потребление туркменского природного газа с начала 2002 г.
Предлагаемые изменения в Госбюджет Украины на 2004 г. могут вызвать дефицит природного газа на внутреннем рынке - "Нефтегаз Украины".
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения