Документ определяет как инфраструктурные ограничения внутри нефтегазохимических кластеров ограниченные электроэнергетические мощности, низкую пропускную и провозную способность железнодорожной сети общего пользования, ограниченную пропускную способность продуктопроводов. При этом к нефтегазохимическому кластеру относится совокупность взаимосвязанных нефтегазохимических организаций, предприятий-переработчиков, научных и образовательных учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и координирующих структур.
Минэнерго России отмечает, что основным инфраструктурным ограничением для Западно-Сибирского кластера является ограничение пропускных способностей ОАО "РЖД" на отдельных участках Свердловской железной дороги, по которому вывозятся значительные объемы грузов нефтегазовых и нефтегазохимических компаний. Кроме того, наблюдается малая пропускная способность автодороги Тобольск — Сургут; загруженность газотранспортной системы. Помимо этого, требуется перевод работы Карасульской компрессорной станции в режим реверса, что позволит перераспределять избыточные объемы СОГ.
К основным инфраструктурным ограничениям Волжского кластера относятся неразвитость Камского железнодорожного узла; низкая пропускная способность станции Осенцы Свердловской железной дороги. Кроме того, наблюдается недостаточная пропускная и провозная способность станции Лощиная Куйбышевской железной дороги; перегруженность федеральной трассы М 7; низкая пропускная способность Нижнекамского промышленного узла, а также продуктопроводов и сырьевых трубопроводов между НПЗ Уфимского узла; недостаточная площадь территории, ограничения в обеспечении электроэнергией отдельных заводов; недостаточное развитие трубопроводной инфраструктуры отдельных предприятий.
Для Северо-Западного кластера основной проблемой, связанной с инфраструктурными ограничениями, является недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе.
К основным инфраструктурным ограничениям Каспийского кластера относятся недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе; отсутствие положительного решения о поставках газа на предприятия энергетики, расположенные в Краснодарском крае и Ростовской области.
Минэнерго России совместно с заинтересованными ведомствами и компаниями разработает предложения по мерам, направленным на снятие этих инфраструктурных ограничений.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента