Предусматривать дифференциацию ставки НДПИ можно только после выработки единого подхода к данной проблеме и установления абсолютно прозрачных, объективных и легко отслеживаемых показателей. Об этом на парламентских слушаниях "Правовые и организационно-экономические аспекты применения системы дифференцированного налогообложения в природно-ресурсном секторе" заявил заместитель министра финансов России Михаил Моторин.
По его словам, при изменении ставок НДПИ и экспортных пошлин должно быть учтено следующее: объем дополнительного изъятия, а также его доля в цене реализуемой нефти должны увеличиваться с ростом мировой цены на нефть, рост НДПИ экспортных пошлин не должен приводить к убыточности организаций, а также при сравнительно низких ценах на нефть - менее $18 за баррель - сумма НДПИ и экспортных пошлин должна быть ниже существующего уровня.
"Это обеспечит сохранение у нефтяных компаний части средств, необходимых для поддержания нефтедобычи",- отметил Моторин.
Говоря об общих налоговых изъятиях, Моторин сообщил, что отношение общих налоговых изъятий к ВВП в 2000 г. составляло 33,5%, в 2004 г., по прогнозам министерства, составит 29,4%.
При этом, добавил он, не стоит забывать, что значительную долю в этих процентах составляют сверхдоходы, которые получает в том числе и государство в виде налоговых изъятий.
"Поэтому, если цены на нефть упадут, то и отношение налоговых изъятий к ВВП существенно снизится", - добавил он.
По словам Моторина, если бы не учитывались эти сверхдоходы, то отношение налоговых изъятий к ВВП в 2004 г. составило бы 28%.
Замминистра финансов о НДПИ
19.04.2004
Мероприятия:
-
5 июняУчебно-практический курс
-
6 июняПрактический семинар
-
7-8 июня
<< | Апрель, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Говорить о стабилизации рынка нефти рано
- Налогообложение нефтегазовой отрасли России: изменения с 2018 г.
- Правовое регулирование создания автоматизированных систем управления объектами обустройства месторождений и транспортировки углеводородного сырья
- О применении процессуально-правовых инструментов для решения текущих задач газораспределительной организации
- Об эволюции концепции энергобезопасности в законодательстве ЕС
- Юрисдикционный иммунитет государства и вопросы энергетического права в контексте рассмотрения дела ЮКОСа
- Авария с экологическими последствиями — стратегия работы юридической службы на предприятии
- Топ–10 событий 2017 г. в сфере регулирования российского недропользования
- Введение налога на дополнительный доход: перспективы нового регулирования
- О возможности подтверждения факта выполнения работ корпоративными актами фиксации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
- Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 191
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.