Госдума внесла изменения в закон о СРП
Законопроект, по словам Евгения Галичанина, направлен на устранение противоречия возникшего в законодательстве о соглашениях о разделе продукции в связи с принятием в 2003 г. ряда дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и др. законы. В результате сложилась ситуация, когда было поставлено под вопрос выполнение Россией своих международных обязательств перед Республикой Казахстан и Азербайджанской Республикой, связанных с совместной разработкой месторождений, расположенных на дне Каспийского моря.
Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" не предусматривает безаукционного предоставления участков недр в пользование на условиях СРП. Поэтому в настоящее время отсутствуют правовые основания для заключения соглашений, что делает невозможным вовлечение в хозяйственный оборот огромных запасов углеводородного сырья, находящихся в недрах континентального шельфа Российской Федерации и части дна Каспийского моря. Дно Каспийского моря, не являясь частью сухопутной территории России, в связи с его особым правовым статусом также не попадает под определение континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации. В то же время условия разработки месторождений, находящихся на дне Каспийского моря, способы добычи (морская платформа), требуемые объемы инвестиций, особо жесткие требования по обеспечению экологической безопасности, аналогичны условиям разработки шельфовых месторождений иных морей, омывающих территорию Российской Федерации.
Авторы законопроекта предлагают дополнить перечень критериев, которым должны отвечать такие участки недр, условием, что ранее (до вступления в силу упомянутого закона) они были предоставлены в пользование для целей геологического изучения недр.
Как отметил в своем содокладе Виктор Казаков, по мнению профильного Комитета по природным ресурсам и природопользованию принятие предлагаемых изменений позволит в ближайшем будущем получить значительные дополнительные поступления в бюджет как непосредственно от добычи углеводородного сырья, так и от вложения средств, связанных с разработкой морских месторождений.
Представитель Правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов отметил, что ко второму чтению необходимо серьезно доработать документ, прежде всего в части особого безаукционного порядка заключения соглашений СРП для чего необходимо внесение целого ряда поправок в Налоговый кодекс.
За принятие законопроекта в первом чтении проголосовало 348 депутатов.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

