Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

М. Мясникович: Налоговый маневр России по нефти обнажил проблемы конкурентоспособности сектора НПЗ Беларуси
30.10.2014

Налоговый маневр России по нефти обнажил проблемы конкурентоспособности сектора НПЗ Беларуси. Об этом сегодня на заседании совета концерна "Белнефтехим" заявил премьер-министр Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА.

"Так называемый большой налоговый маневр (в нефтяной отрасли. — Прим. БЕЛТА) в Российской Федерации обнажил проблемы конкурентоспособности нефтеперерабатывающего сектора предприятий Беларуси", — сказал глава белорусского правительства. По его мнению, дальше производители нефти будут "поджимать нефтепереработчиков, заставляя их идти на более глубокую переработку нефти".

Говоря об объемах переработки нефти, Михаил Мясникович отметил, что по итогам 2014 и в 2015 году должно быть переработано 23 млн т. "С учетом того, что с 1 января 2015 года все таможенные пошлины (на нефть и нефтепродукты, произведенные из российской нефти. — Прим. БЕЛТА) остаются в распоряжении Беларуси, уже и колесная нефть не будет убыточна", — уверен премьер-министр. Он также заявил, что в ближайшие годы белорусские заводы должны быть готовы к переработке нефти в объемах, превышающих 23 млн т, для чего необходимо создать дополнительные мощности.

В середине сентября в России было принято решение об изменении условий добычи, переработки, реализации, экспорта нефти и нефтепродуктов. Российское правительство внесло в Госдуму предложения по проведению так называемого налогового маневра, суть которого заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых, в том числе нефти, при параллельном снижении вывозных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов. То есть, с одной стороны, повышается стоимость нефти, с другой — уменьшаются вывозные пошлины на нефтепродукты.

Глава Администрации Президента Беларуси Андрей Кобяков ранее прокомментировал, что результатом этого налогового маневра оказалось существенное ухудшение условий торговли нефтью и нефтепродуктами для Беларуси, выражаемое потерями в размере более $1 млрд.

В результате переговоров сторон на правительственном уровне было принято решение, чтобы все вывозные пошлины, которые генерируются при экспорте нефтепродуктов из Беларуси, в 2015 году перечислялись в белорусский бюджет. Сумма вывозных таможенных пошлин для Беларуси составит примерно $2,5 млрд — они поступят в бюджет республики и полностью компенсируют тот $1 млрд, на который ухудшились для нас условия торговли.

В то же время остается в силе протокол к соглашению, рассчитанный до 2024 года включительно, по которому $1,5 млрд вывозных таможенных пошлин будет поступать в белорусский бюджет, только с небольшим изъятием на 2015 год. То есть на 2016 год продолжается действие договора, который был подписан еще в мае 2014 года. Как ожидается, в начале 2015 года пройдут дополнительные переговоры по этой теме.

Источник: "БЕЛТА"
<< Октябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ