Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный: Без внесения изменений в законодательство решить проблему некачественного топлива сегодня сложно
26.05.2015

Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества сделал на пресс-завтраке, посвященном мерам борьбы c распространением  контрафактного топлива во всех сегментах рынка нефтепродуктов.

29 апреля с.г. на совещании с членами Правительства Президент России Владимир Путин поручил Генпрокуратуре при поддержке профильных министерств и ведомств разработать методы решения проблемы некачественного автомобильного топлива. По оценкам экспертов, объем контрафактного бензина на рынке в 2014г. составил около 1 млн тонн, дизельного топлива — до 8,5 млн тонн. В прошлом году от действий недобросовестных производителей и продавцов в этой сфере бюджет по совокупности потерял до 44 млрд рублей.

По мнению Павла Завального, улучшению ситуации на рынке моторного топлива должны помочь увеличение объемов биржевой торговли, расширение применения газового моторного топлива, развитие конкуренции в мелкооптовом сегменте рынка. Среди моментов, усиливающих остроту проблемы, председатель Комитета по энергетике назвал несоответствие нормативных требований к классу топлива качеству автопарка, изобилующего старыми машинами, способными ездить на чем угодно, и формирующего спрос на дешевое контрафактное топливо, особенно в регионах. Также играет негативную роль отсутствие акциза на судовое топливо, позволяющее продавать его под видом дизельного (именно в этом сегменте рынка отмечены основные нарушения). Однако, первая и главная проблема — отсутствие системного контроля и не слишком действенные санкции за производство и продажу контрафакта.

Решить эти проблемы невозможно без внесения изменений в законодательство, и такая работа уже идет в профильных министерствах и ведомствах. Вопрос организации системного действенного контроля, в том числе, над производителями топлива и заправочными станциями, может быть решен в рамках принятия федерального закона о контрольной и надзорной деятельности, который сейчас дорабатывается и, как ожидается, будет внесен в Правительство РФ в июне. Для ужесточения санкций требуются изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Речь может идти как о введении оборотного штрафа для организаций, допускающих оборот некачественного топлива, так и об административном временном приостановлении их деятельности. Комитет Государственной Думы по энергетике готов подключиться к работе по обоим направлениям, в том числе, создать рабочую группу, которая позволит согласовать позиции всех заинтересованных сторон. Учитывая важность вопроса как с экономической, так и с социальной точек зрения, мы возьмем его на особый контроль," — подчеркнул Павел Завальный.

<< Май, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ