Скорректированы 23 закона и частично ГК РФ
Внесены поправки в 23 федеральных закона, а также в части первую и вторую ГК РФ.
В частности, в кодексе уточнены институты корпоративного договора, солидарной ответственности "материнской" компании по сделкам "дочерней". Исключено требование независимости организации, осуществляющей обязанности по ведению реестра акционеров публичного АО и исполнение функций счетной комиссии (но она должна иметь лицензию). Предусмотрено право заемщика-юрлица привлекать денежные средства граждан в виде займа (кроме займа путем выпуска и продажи облигаций) под проценты через публичную оферту либо предложение делать оферту, направленное неопределенному кругу лиц.
Закон об АО приведен в соответствие с нормами ГК РФ об АО. Определен порядок приобретения непубличным АО публичного статуса, правила учреждения АО, размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг, приобретения обществом размещенных им акций, ведения реестра акционеров АО. Уточнены требования к уставу АО, его уставному капиталу, фондам и чистым активам, компетенция и порядок проведения общего собрания акционеров, компетенция совета директоров (наблюдательного совета) АО, исполнительного органа АО, особенности приобретения более 30% акций публичного АО. Предусмотрена обязанность акционера уведомлять общество о намерении обратиться в суд с требованиями к данному АО или иным лицам.
Ряд поправок направлен на создание системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг, а также формирование единых требований к его профессиональным участникам, в т. ч. в целях предупреждения рисков.
Закреплено понятие "лица, осуществляющие права по ценным бумагам". Введена ответственность держателя реестра за полноту и достоверность предоставленной из реестра информации, за убытки, причиненные своими неправомерными действиями (бездействием). Установлена солидарная ответственность эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) и держателя реестра за убытки, причиненные в результате нарушения порядка учета прав, порядка совершения операций по счетам (порядка ведения реестра), утраты учетных данных, предоставления из реестра неполной или недостоверной информации. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг освобождены от обязанности определять представителя владельцев облигаций. Уточнена компетенция Банка России.
В "антиотмывочном" законе пересмотрено понятие бенефициарного владельца.
Идентификация таких лиц не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов — зарубежных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.
В ЕГРЮЛ также вносятся сведения о наличии корпоративного договора.
Разрешены валютные операции между резидентами, связанные с внесением и возвратом индивидуального, коллективного клирингового и (или) иного обеспечения, в т. ч. внесенного в имущественный пул, в соответствии с Законом о клиринге. В последнем определены требования к организации внутреннего контроля и внутреннего аудита, к системе управления рисками клиринговой организации, особенности договора имущественного пула. В Законе об исполнительном производстве уточнены особенности взыскания на имущество клиринговых организаций и участников, а также порядок наложения ареста на клиринговые сертификаты.
Пересмотрены финансовые нормативы кредитного кооператива.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
<< | Июнь, 2015 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста