media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комплексное природопользование как инструмент экологической политики

М.М. Бринчук, руководитель Центра эколого-правовых исследований Института государства и права РАН, д.ю.н., профессор



Наиболее полно экологическая политика государства на современном этапе выражена в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р. В соответствии с Доктриной в качестве основных направлений государственной политики в области экологии названы: обеспечение устойчивого природопользования; снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение и сохранение и восстановление природной среды.

Основными задачами по обеспечению устойчивого природопользования являются неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов. Для этого, в частности, необходимо внедрение комплексного природопользования, его ориентация на цели устойчивого развития Российской Федерации, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных, минеральных и других ресурсов. Таким образом, комплексное природопользование призвано служить важным инструментом экологической политики российского государства.

Комплексное природопользование — разновидность специального природопользования, т.е. природопользования, осуществляемого на основе определенных условий в разрешительном порядке. Положения о комплексном природопользовании были одной из новаций Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". Федеральный закон "Об охране окружающей среды" эти положения исключил. В этой связи возникает вопрос: экологическое право России обрело или потеряло от отказа в регулировании этого вида природопользования?

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА