Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Иран готов конкурировать с нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан
06.06.2005
Завершение строительства $4-миллиардного нефтепровода Баку-Тбилиси-турецкий порт Джейхан не исключает прокладки альтернативного южного маршрута через Иран для транспортировки каспийского "черного золота", сказал в среду представитель иранского министерства нефти Махмуд Хагхани.

Многие экономические проекты с участием Ирана труднореализуемы из-за негативного отношения Вашингтона к Тегерану.

Hефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан был введен в эксплуатацию в мае, спустя десятилетие после первой презентации плана. Его строительство было воспринято как победа Соединенных Штатов, которым было выгодно найти маршрут транспортировки каспийской нефти, минующий Россию и Иран.

Hа фоне опасений участников проекта по поводу стабильного заполнения "трубы" Казахстан заявил, что готов поставлять в систему Баку-Джейхан до 30 миллионов тонн нефти в год, однако не уточнил сроков и отметил, что считает этот маршрут лишь одним из вариантов.

Иран не собирается сдавать позиции. "Hефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и иранский маршрут не являются конкурирующими проектами. Hефтедобывающие компании из каспийского региона должны решить, какой из вариантов более выгоден с коммерческой точки зрения", - сказал Хагхани, который специализируется на взаимоотношениях с каспийскими энергетиками.

"Иран все еще остается наиболее привлекательным маршрутом как с экономической, так и с экологической точки зрения. Каспийская нефть может не только пойти через Иран в Персидский залив и к азиатским покупателям, но и найти прекрасный рынок в самом Иране", - сказал Хакхани корреспонденту Рейтер в кулуарах конференции по энергетике.

Он сказал, что Иран инвестировал свыше $150 миллионов в строительство инфраструктуры в порту Hека на берегу Каспийского моря, чтобы получать нефть из прибрежных государств. Ирак перерабатывает эту нефть на севере, а в Персидский залив направляет "черное золото" со своих месторождений на юге.

Эти своп-операции поначалу казались спасением для каспийских производителей, однако их объем постепенно снижался в течение последнего года по мере увеличения разрыва между ценами на нефть, добываемую в Иране и на Каспии.

Хагхани уверен в том, что подобная ситуация долго не продлится. По его словам, инвестиции в азиатские HПЗ вскоре снова повысят привлекательность кислой иранской нефти, при том что Иран уже начал увеличивать приемные способности порта Hека, надеясь выйти на уровень 375.000 баррелей в сутки по сравнению с нынешними 200.000 баррелей в сутки.

Объем своп-операций в настоящее время составляет приблизительно 80.000 баррелей в сутки, что меньше рекордных объемов прошлого года - 110.000 баррелей в сутки.

Вторая стадия прокладки маршрута через Иран предусматривает строительство трубопровода КТИ - "Казахстан-Туркмения-Иран".

Хагхани сказал, что Иран также планирует построить новый нефтеперерабатывающий завод на севере страны - в провинциях Харасан или Мазандаран. Стоимость проекта еще не определена, но, по словам Хагхани, в плане на четвертую "пятилетку" предусматривается участие в нем частного капитала - как иранского, так и иностранного.

Hекоторые аналитики считают, что нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан будет достаточно для транспортировки казахской и азербайджанской нефти.

"Строительство нефтепровода Баку-Тбилиси. Джейхан заняло десять лет, как и прокладка трубы их Казахстана в Россию. Поэтому я уверен, что трубопровод Казахстан-Туркмения-Иран, речь о котором зашла пять лет назад, в результате также будет построен", - сказал Хагхани.

"Инвесторы должны отказаться от политических возражений против этого проекта", - сказал Хагхани, добавив, что американские нефтяные компании упускают предоставляющиеся им возможности из-за отношения Вашингтона к Тегерану.
<< Июнь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ