Разговор проходил в деловом, конструктивном режиме. Его участники говорили об экологическом аудировании как о важном виде деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования, обсудили перспективы экологического аудита России в связи с вхождением ВТО, затронули правовую основу экоаудита, вопросы управления окружающей средой на основе международных стандартов ISO 14.001 и некоторые другие аспекты темы.
Как отметил московский гость - известный ученый-эколог, профессор Иван Потравный, интеграция нашей страны в мировую экономику предполагает, прежде всего, переход на международные стандарты экологического управления. Проведение экологического аудита является первым шагом к этому переходу. Принятие Россией в 1998 году ряда международных стандартов серии ИСО - 14000 создало реальную основу для широкого развития экологического аудита в хозяйственной практике в основном при обосновании инвестиций и при оценке соблюдения лицензионных условий и требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Начальник юридического отдела МПР РБ Наталья Родина считает, что развитие экологического аудита в Башкортостане сдерживается прежде всего отсутствием реальной законодательной базы в этой области на федеральном уровне. Пока что принятые государственные стандарты по проведению экологического аудита носят лишь рекомендательный характер. В действующем Федеральном законе "Об охране окружающей среды" отсутствуют статьи, регламентирующие деятельность по осуществлению экологического аудита, не определен статус аудиторов-экологов. Имеется только определение экологического аудита как "независимой, комплексной, документированной оценки соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности".
Кроме того, еще одной существенной проблемой практики считают тот факт, что статья 18 Федерального закона РФ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. Однако проведение экологического страхования невозможно без анализа и оценки хозяйственной деятельности предприятия-природопользователя, то есть без экологического аудирования предприятий. В настоящее время отсутствует статистика аварий с зарегистрированными экологическими рисками, что обусловлено отсутствием методологии оценки экологической опасности того или иного производства. Основой такой методологии опять же должно стать экологическое аудирование для целей страхования. Одним словом, задача экоаудита - ответить на два важных вопроса: какова вероятность экологической аварии на конкретном объекте, включенном в систему экологического страхования, и какова величина убытков, которые могут быть причинены пострадавшим в результате экологической аварии.
По словам директора ГУП "Табигат" РБ Светланы Кунакбаевой, насыщенность территории Башкортостана промышленными предприятиями и экологически опасными производствами требует постоянного экологического контроля - поэтому в республике созданы необходимые условия для развития систем экологического аудита и экологического менеджмента, экологического страхования, включая поддержку со стороны государственных органов.
В результате работы "круглого стола" Иван Потравный выступил с инициативой о дальнейшем сотрудничестве с представителями природоохранных органов республики.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента