ГК "Сакнавтобтранси" является самым большим покупателем азербайджанских нефтепродуктов в Грузии. С 1 января 2006 г., в частности, содержание бензола в автомобильном бензине продаваемого в Грузию не должно превышать 1%, ароматики - не более 35%.
Этот факт если не ставит под угрозу экспорт азербайджанского автобензина в Грузию, то сможет значительно повлиять на цену продаваемого нефтепродукта, который уступает по качеству в будущем применяемых стандартов по двум позициям. Грузия для Азербайджана является большим и стабильным рынком экспорта нефтепродуктов, к примеру, автобензин А-92 продается по 20 тыс. тонн ежемесячно.
В ГHКАР отмечают, что в настоящее время производимый в Азербайджане автобензин А-92 значительно уступает по качеству будущим стандартам топлив в Грузии. Так, содержание бензола в азербайджанских автобензинах составляет сегодня 3-4%, ароматических соединений — 37-42%. В целом, при неблагоприятной ситуации, Госнефтекомпания сможет изыскать рынок сбыта таких бензинов, но экспорт нефтепродукта в другие страны, в частности, будет требовать больших транспортных расходов.
Определенные надежды возлагаются на американскую UOP, которая через несколько лет может построить на базе HПЗ им. Гейдара Алиева (бывший Azerneftyanacag - входит в состав ГHКАР) двух новых установок в рамках программы по модернизации завода, нацеленной на повышение производства экологически чистых нефтепродуктов.
UOP Limited уже подписала контракт с ГHКАР на проектирование нового комплекса производства высокооктанового бензина, включая строительство установки Alkylene, Oxypro и Butamer. Установка Alkylene представляет собой первый в мире коммерческий пример использования на практике технологии алкилирования моторного топлива (нового изобретения UOP), в которой используются твердые катализаторы вместо жидкой кислоты для алкилирования C4-олефинов с изобутаном. Установка Alkylene будет выпускать алкалит моторного топлива (300 тыс. в год), а Oxypro - 130 тыс. тонн в год компонентов высокооктанового бензина (DIPE), используемых для производства экологически чистого бензина. Проектные работы по строительству установок займут до года, а непосредственное строительство продлится до 2,5 лет.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента