"Пока у нас стояли запретительные импортные пошлины, а это было как раз в тот момент, когда нас "тренировали" по ценам на нефтепродукты, а также по наличию нефтепродуктов, тогда действительно была монополия, потому что не было никакой экономической возможности импортировать нефтепродукты", - сказала премьер.
Премьер-министр отметила, что, несмотря на заключение Антимонопольного комитета об отсутствии сговора на рынке нефтепродуктов, она не собирается извиняться перед нефтетрейдерами за обвинение их в монопольном сговоре.
Напоминаем, что в начале мая в Украине наблюдался дефицит нефтепродуктов на АЗС. Нефтетрейдеры отказывались продавать нефтепродукты по тем предельным ценам, которые были установлены Министерством экономики. 17 мая Верховная Рада Украины приняла закон, которым отменила импортные пошлины на нефтепродукты.
12 мая Минэкономики установило до 1 мая предельный уровень оптово-отпускных цен на дизельное топливо и бензины, которые реализуются на внутреннем рынке: дизтопливо - 2,99 грн./л, бензин А-95 - 3,2 грн./л, А-92 -2,99 грн./л, А-76(80) - 2,85 грн./л.
В мае-июне Антимонопольный комитет проверял соблюдение требований законодательства о защите экономической конкуренции ООО "ТНК-ВР Украина", ДП "Литаско-Украина", ПИИ "ЛУКОЙЛ-Украина", ООО "ЛиНОС", ОАО "Торговый дом ТНК-Украина".
В частности, тогда комитет установил, что совокупные доли ЗАО "Укртатнефть" (Кременчугский НПЗ), ООО "ЛиНОС" (Лисичанский НПЗ), ОАО "ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ" на общегосударственных рынках оптовой торговли бензинами и дизельным топливом превышают 50%, что может свидетельствовать о существовании коллективного монопольного положения на этих рынках.
19 июля Антимонопольный комитет Украины принял решение закрыть дело о признаках нарушения ООО "ТНК-ВР Украина" (Киев), ООО "ЛиНОС" (Лисичанск, Луганская область), ДП "Литаско - Украина" (Одесса), ПИИ "ЛУКОЙЛ — Украина" (Киев) и ОАО "ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ" (Одесса) законодательства о защите экономической конкуренции путем антиконкурентных согласованных действий. Дело закрыто в связи с недоказанностью совершения нарушения.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента