В слушаниях приняли участие представители Минпромэнерго и Минздравсоцразвития России, нефтегазовых компаний, научно-исследовательских институтов, общественных организаций и профессиональных ассоциаций и депутаты Государственной Думы Российской Федерации.
Цель разрабатываемого технического регламента - минимизировать отрицательное влияние вредных выбросов на здоровье населения и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатных ГСМ. Технический регламент устанавливает обязательные требования на всех стадиях производственного процесса по показателям, определяющим экологическую безопасность автомобильных бензинов, дизельного, авиационного и судового топлив, топочного мазута и других ГСМ, соответствующие требованиям ЕС.
По сообщению разработчика регламента, в структуре российского автомобильного парка преобладают автомобили, которые не соответствуют европейским нормам (около 60% парка), 30% автомобилей соответствуют нормам Евро-2, 10% - нормам Евро-3 и Евро-4. Однако в последние полгода наметилась тенденция к увеличению доли автомобилей, соответствующих Евро-4. По словам разработчика техрегламента, объемы продаж российских автомобилей сравнялись с объемами продаж импортных автомобилей и автомобилей, собранных в России по зарубежным технологиям. "Сам рынок диктует необходимость перехода на более качественные и экологически безопасные бензины", - резюмировал разработчик.
В ходе обсуждения проекта технического регламента разработчику были сделаны следующие основные предложения:
- внести в технический регламент положение об установке государственного контроля на стадии реализации авиационного бензина и керосина;
- рассмотреть целесообразность разработки отдельного технического регламента по маслам и смазочным материалам;
- внести в технический регламент положение о праве компании-производителя автомобильного бензина окрашивать его в свой фирменный свет, что позволит более эффективно бороться с производством суррогатного бензина;
- для производителей суррогатных ГСМ ввести длительную дисквалификацию в качестве штрафной санкции.
Работа над техническим регламентом будет продолжена, сообщает ЦОС Минпромэнерго России.
Справка:
Основные экологические требования к топливам, поступающим на рынок, содержатся в Директиве Европейского парламента и Совета Европы № 98/70/ЕС с изменениями, внесенными Директивой 2003/17/ЕС. В отличие от европейских стандартов качества EN 228 "Бензины автомобильные" и EN 590 "Топлива дизельные", имеющие добровольный характер, указанная директива устанавливает обязательные требования к автомобильным бензинам и дизельным топливам, обеспечивающие оптимальный состав выхлопных газов при использовании топлива на технике соответствующего класса (Евро-2, Евро-3, Евро-4 и т.д.) Требования Евро-2 для техники были введены с 1995 года, Евро-3 — с 2000 года, Евро-4 — с 2005 года.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента