Свою точку зрения на этот счет на объединенной пресс-конференции, которая состоялась 18 августа в Приморском морском пароходстве, высказали председатель Совета директоров ОАО "ПМП" Александр Кириличев и депутат Государственной Думы Виктор Клюс. По сообщению пресс-службы пароходства, мнения руководителя судоходной компании и депутата Государственной Думы совпадают в том, что проект строительства нефтепровода важен и нужен для всей экономики России и для дальневосточных территорий, но он уязвим в части определения конечной точки нефтепровода. Парадокс ситуации состоит в том, что серьезных комплексных оценок, сравнительного анализа альтернативных бухте Перевозной вариантов не имеют до сих пор ни "Транснефть", ни администрация Приморского края, в котором планируется построить нефтетерминал, ни транспортное ведомство, ни само правительство Российской Федерации, по той простой причине, что альтернативы не рассматривались и не просчитывались. Об этом авторитетно заявил В.А. Клюс, который, будучи заместителем председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы, запрашивал по этому вопросу вышеназванные организации. Компания "Транснефть", упорно игнорируя любую альтернативу, продолжает настаивать на размещении нефтетерминала в бухте Перевозной, несмотря на то, что существуют другие, более пригодные для этой цели места и в Приморском крае, и в других регионах Дальнего Востока. По мнению Александра Кириличева, представляющего интересы мореплавателей, Находка, Ванино, бухта Владимир, мыс Голый в бухте Безымянная и другие точки на карте подходят как нельзя лучше по глубинам, подходам для судов, местам для стоянки в них, в отличие от Перевозной, в которой будет проблематично работать танкерам дедвейтом от 100 до 300 тыс. тонн. К тому же, в отличие от Перевозной, вблизи этих мест нет ни одного заповедника. Бухта Перевозная, по мнениям А.Д. Кириличева и В.А. Клюса, не является предпочтительной ни по одному из вышеперечисленных параметров. Нефтекомплекс в этой бухте создаст прямую угрозу Амурскому заливу и Владивостоку, а экипажи судов будут вынуждены преодолевать многочисленные трудности при заходе, швартовке, погрузке танкеров.
В этой связи Александр Кириличев и Виктор Клюс обратились к общественности, к ведомствам и компаниям, задействованным в реализации проекта, с пожеланиями прислушаться к здравому смыслу, просчитать все детали и объективно проанализировать ситуацию по размещению конечной точки нефтепровода, чтобы избежать в будущем серьезных экологических последствий и сохранить уникальную природу края. Окончательное слово, в какой бухте быть нефтетерминалу, должны сказать ученые-эксперты, лица, компетентные в решении этого вопроса.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента