"До конца строительства осталось три месяца. Я лично очень беспокоюсь о том, чтобы вовремя и качественно завершить строительство до 16 декабря 2005 г.", - отметил дипломат. "Эту дату предложил именно я президенту Казахстана. Сначала обе стороны планировали завершить строительство до конца 2005 г.", - напомнил он.
Нефтепровод Атасу-Алашанькоу посол КНР в РК назвал "взаимовыгодным как для Казахстана, так и для Китая".
Говоря об источниках нефти для транспортировки по трубопроводу Атасу-Алашанькоу, Чжоу Сяопэй отметил, что дочерняя компания CNPC - АО "CNPC-Актобемунайгаз" на месторождениях в Актюбинской области добывает порядка 6 млн. тонн в год. По словам дипломата, если к этому "прибавить объемы добычи PetroKazakhstan (после приобретения активов PetroKazakhstan - прим. KZ-today), то обеспечить нефтью трубопровод можно". Объем добычи PetroKazakhstan составляет 7,2 млн. тонн в год.
Отвечая на вопрос журналистов о том, будут ли пересмотрены договоренности с российскими нефтедобывающими компаниями на поставку нефти по Атасу-Алашанькоу, посол КНР в РК пояснил, что Китай "не отказался от сибирской нефти, российская сторона заинтересована (в поставках нефти - прим. KZ-today)".
Как сообщалось ранее, строительство казахстанско-китайского трубопровода осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли между правительствами РК и КНР. Для строительства нефтепровода была создана совместная проектная компания ТОО "Казахстанско-Китайский Трубопровод", учредителями которой стали крупнейшая нефтетранспортная компания Казахстана АО "КазТрансОйл" и Китайская Национальная Корпорация по Разведке и Разработке Нефти и Газа с долями участия по 50%.
Протяженность нефтепровода составит 988 км, диаметр трубы - 813 мм, пропускная способность - 10 млн. тонн в год на первом этапе, с дальнейшим увеличением до 20 млн. тонн на втором этапе реализации проекта.
На первом этапе функционирования нефтепровода предусматривается транспортировка кумкольской и западно-сибирской нефти, поступающих по уже существующим нефтепроводам на нефтеперерабатывающую станцию (НПС) "Атасу". После запланированной реконструкции НПС "Атасу" будет использовано в качестве головной нефтеперекачивающей станции.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента