Разработчиками данного закона являются ФГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", ОАО ВНИИСТ, ГУП "ИПТЭР" и ОАО "ВНИИГАЗ".
Реформа технического регулирования в России предполагает разработку и принятие в ближайшие годы общих и специальных технических регламентов, целью которых является обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Закон не допускает принятия технических регламентов для других целей.
В процессе работы над проектом технического регламента "О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов" разработчики не смогли прийти к единому мнению. Вариант закона, представленный на общественные слушания в Минпромэнерго головным разработчиком ФГУП "НТЦ "Промышленная безопасность", по мнению ряда авторитетных специалистов отрасли, несет в себе идеологию тотального государственного надзора. В то время как весь смысл реформы технического регулирования в стране заключается в том, чтобы, сократив надзорные функции государства, обеспечить отечественным компаниям возможность реализации передовых технических решений. Вместе с этим повышается и ответственность предприятий за эксплуатацию принадлежащих им объектов, сооружений и систем. Согласно закону "О техническом регулировании", технические регламенты должны включать лишь требования к безопасности, все остальные требования к продукции и процессам остаются в компетенции предприятий отрасли.
Специалисты ОАО ВНИИСТ, разработав альтернативный вариант законопроекта, настаивают на том, что именно он отвечает идеологии реформы технического регулирования, проводимой в стране.
Компромисс до сих пор не найден, в то время как срок разработки технического регламента "О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов" истек 31 августа.
Единственным выходом из тупика, в который зашли соразработчики, на данном этапе видится прозвучавшее на общественных слушаниях предложение о постатейном обсуждении проекта закона на площадке независимой компетентной организации. Кто выступит в роли "третейского судьи", пока не известно, сообщает пресс-служба ВНИИСТ.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента