По информации пресс-службы МПР России, ТЭО проекта уже представлено на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор. При этом вопрос выбора места прохождения трассы нефтепровода в районе озера Байкал не решен в установленном порядке. ТЭО проекта предполагает прохождение трубопровода по маршруту, который не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). В частности, участок трассы нефтепровода проходит на расстоянии 800 метров от береговой линии озера Байкал.
Получившие положительное заключение ГЭЭ материалы "Обоснование инвестиций в строительство нефтепроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" предполагали прокладку нефтепровода в основном за пределами водосборного бассейна оз. Байкал. С учетом положительного заключения указанной государственной экологической экспертизы и было принято распоряжение Правительства РФ от 31.12 2004 №1737-р о дальнейшем проектировании и строительстве нефтепроводной системы.
Согласно закону "Об экологической экспертизе", в случае внесения изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ заключение теряет юридическую силу, а измененная документация должна быть вновь представлена на экспертизу.
"При любом маршруте трассы нефтепровода, проложенном в пределах водосборного бассейна озера Байкал, когда трубопровод пересекает множество притоков, аварийные ситуации с утечками нефти чреваты разрушением его уникальной экологической системы. И чем ближе к береговой линии произойдет авария, тем выше экологические риски", - говорится в письме.
В письме также отмечается, что на этапе проектирования "Обоснование инвестиций" не был решен вопрос размещения конечной точки маршрута — нефтеналивного перегрузочного комплекса. Этот вопрос должен быть решен на стадии ТЭО проекта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам по оценке воздействия терминала на окружающую среду.
Согласно "Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", проектные материалы по выбору места размещения и строительства нефтеналивного перегрузочного терминала следует представить на государственную экологическую экспертизу в данное ведомство.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Сентябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента