Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Узбекистане в шесть раз подорожал бензин
19.10.2005
Ко всем автозаправочным станциям Узбекистана выстроились огромные очереди за бензином. Несколько дней назад он совсем исчез из продажи, а когда автозаправки заработали, выяснилось, что топливо подорожало сразу в 6 раз.

Как сообщает Ukroil.com.ua, бензиновый кризис в Узбекистане обычно начинается ближе к началу хлопкоуборочной кампании. В этот период происходит перерасход ГСМ, что и становится основным катализатором топливного дефицита. Этот год исключением не стал. В октябре начались повсеместные перебои с обеспечением АЗС. Тем не менее, нынешний бензиновый сбой сильно отличается от предыдущих.

Во-первых, в последние дни горючего на многих АЗС не было вовсе, а когда оно наконец-то появилось, то поднялось в цене более чем в 6 раз: цена на бензин с высоким октановым числом выросла с 80 (2 рубля) до 500 сумов (12,5 рубля) за литр. Другие виды топлива подорожали до 425 сумов. Но даже после столь сильного подорожания бензин можно найти не на всех АЗС, а туда, где он есть, выстраиваются многочасовые очереди, на каждой заправке стоят в ряд по 20—30 автомашин.

Власти ничего не говорят о причинах топливного кризиса. Молчат и все местные СМИ ≈ чтобы не испортить отношений с властями. Отсутствие же информации порождает в народе множество слухов. Одни говорят, что оптовые покупатели горючего отправляют его в соседние республики, где бензин стоит гораздо дороже. Другие ≈ что главный нефтеперерабатывающий завод страны, находящийся в Фергане, больше недели стоит из-за отсутствия сырья. Собственной сырой нефти для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в стране явно недостаточно, а ее импорт из других стран блокируется узбекскими властями по политическим мотивам. Есть и такое мнение: АЗС якобы сами искусственно создают дефицит ГСМ, чтобы взвинчивать цены.

Но скорее всего, правы те, кто видит причину кризиса в опустошении национальных нефтяных кладовых. До распада СССР в Узбекистане добывалось до 3 млн тонн нефти в год. К концу 90-х Ташкенту удалось увеличить добычу до 8 млн тонн, что хотя и с большим трудом, но все-таки покрывало потребности Узбекистана в нефтепродуктах. Однако с каждым годом уровень добычи снижался, и топливный голод стал в республике делом почти привычным.

По данным департамента государственной статистики Узбекистана (ДГСУ), в 2004 г. производство нефти и газового конденсата в стране снизилось на 7,8% ≈ до 6,58 млн. тонн. А в январе-августе текущего года этот показатель составил 3,782 млн тонн.
<< Октябрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ