К основным пунктам, по словам А.Илларионова, относятся: снижение цены отсечения с уровня $27 за баррель нефти "хотя бы до $17-18 за баррель, а лучше до 12 долл за баррель". Кроме того, А.Илларионов предлагает "прекратить рассмотрение каких-либо предложений по использованию средств Стабфонда, кроме, как на цели выплат по внешнему долгу". В пакет мер он также включил отказ от создания инвестиционного фонда. Дополнительные доходы бюджета должны направляться в специальный, отличный от Стабилизационного фонд — фонд будущих поколений. По словам советника президента, средства этого фонда не могут быть использованы на финансирование текущего уровня пенсий или дефицита Пенсионного фонда России, а должны быть использованы "исключительно на финансирование переходного периода при миграции от государственной распределительной пенсионной системы к накопительной".
А.Илларионов также предлагает отменить ограничения на операции капитального характера, отменить импортные квоты на мясо, а также отменить государственные интервенции на зерновом рынке. Кроме того, советник президента выступает за введение запрета на любые заимствования предприятиями государственного сектора за рубежом и предлагает правительству определить правила заимствований для этих предприятий. При этом, по его словам, рассмотрение всех вопросов заимствований предприятий госсектора за рубежом должно осуществляться правительством в рамках бюджетного процесса.
А.Илларионов также выступает за отмену решений по национализации частных компаний, за дерегулирование сферы естественных монополий и отмену госрегулирования тарифов этого сектора ввиду неэффективности мер по сдерживанию роста государством тарифов естественных монополий.
Последним пунктом мер пакета А.Илларионова является широкомасштабное сокращение государственных расходов.
В свою очередь, участвовавшие в заседании круглого стола директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач отметил, что "мне даже трудно комментировать, к какой жизни все это приведет, учитывая взятые на себя государством обязательства".
По его словам, абсолютно ошибочной является позиция о том, что нельзя допускать некоторых непроцентных расходов бюджета, также, как и позиция о недопущении расходования средств Стабфонда, кроме, как на цели выплат внешнего долга. По его словам, в этом случае в среднесрочной перспективе мы можем столкнуться с дефицитом платежного баланса при высоких ценах на нефть.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента