Внимание!!!
Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43
Объем перевозок нефтеналивных грузов судами пароходства "Волготанкер" снизится на 15-20%
26.10.2005
"В эту навигацию объем перевозок нефтеналивных грузов судами пароходства "Волготанкер" предположительно снизится на 15-20%," - заявил вице-президент компании Андрей Клейменов, сообщает "РЖД-Партнер". Еще накануне навигации рынок речных перевозок нефтеналивных грузов был дестабилизирован действиями самарских налоговых органов и прокуратуры, продолживших атаку на "Волготанкер". В результате, речной транспорт стал непредсказуем - прежде всего для грузоотправителей. Как следствие, с реки практически полностью "ушел" груз сырой нефти - наиболее привлекательный с точки зрения рентабельности перевозок. Кроме того, изменилась структура перевозок - грузопоток в значительной степени переместился на Северное направление. Фактически на реке остались только те нефтеналивные грузы, которые либо невыгодно, либо невозможно перевозить альтернативными видами транспорта - тот же мазут и вакуумный газойль. Это низкотарифная грузовая база. А с учетом резкого роста стоимости топлива, связи и металла практически все речные пароходства вынуждены работать на предельном уровне рентабельности, что не позволяет, кстати, выполнять долгосрочные инвестиционные программы, направленные на обновление флота. Перевозки внутренним водным транспортом - капиталоемкий долгосрочный бизнес, который может успешно развиваться только в условиях стабильности и предсказуемости, которых в нынешнем году не наблюдается. И единственное, на что нам остается рассчитывать, что в 2006-м объемы перевозки нефтеналивных грузов по реке останутся хотя бы на уровне этого года. Об этом пишет
PortNews.