Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минпромэнерго: Список проектов, разрабатываемых на условиях СРП не закрыт
08.11.2005
В последний день Недели нефти и газа на "круглом столе", посвященном инвестициям в нефтегазовой сфере выступила заместитель директора Департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго России Ольга Рыбак. В докладе были затронуты вопросы оптимизации налогового режима для создания условий привлечения инвестиций, экспорта нефти и газа в страны АТР и реализации проектов СРП.

Ольга Рыбак представила ситуацию по трем реализующимся в России проектам СРП — "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьягинское СРП". Все эти проекты были подписаны до вступления в силу закона об СРП и подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями.

По данным Минпромэнерго в 2004 году общий объем доходов, полученных РФ при реализации СРП (имеется в виду роялти, платежи за договор на акваторию, ранее понесенные затраты на геолого-разведочные работы) составят более $71 млн. С учетом налоговых и неналоговых платежей (ЕСН, взноса в фонд социального страхования, подоходного налога, налога на транспорт и т.д.), то есть, тех налогов, которые платят все участники рынка, общий объем поступлений с начала реализации СРП превысил $93 млн. Общий же объем доходов РФ с начала реализации трех проектов превысил $400 млн. По словам заместителя директора Департамента, три соглашения за весь период действия проектов привлекли инвестиций в Россию на 1 января 2005 года свыше $11 млрд. С учетом тех бюджетов, которые утверждались в этом году (по всем трем проектам СРП), операторами проектов предполагается потратить еще свыше $5 мрлд. Согласно докладу, на 1 января 2006 года в общей сложности объем инвестиций составит больше $16 млрд.

В своем выступлении О. Рыбак отметила, что изменения российского законодательства в 2003 году привели к приостановке процесса подготовки и подписания новых СРП. В этом же году правительственной комиссией была закончена работа по подготовке соглашения по Приразломному месторождению. Документы были внесены в правительство, однако определенные противоречия в законодательстве по соглашению о разделе продукции и в налоговом законодательстве не позволили правительству принять решение о подписании этого соглашения.

По сообщению О. Рыбак в настоящее время Минпромэнерго вместе с другими представителями органов исполнительной власти и депутатами работает над поправками к закону об СРП, которые могут снять разногласия и позволят подписать соглашение по Приразломному месторождению.

Также было заявлено, что рассматривается возможность (в условиях новых поправок к закону об СРП) реализации в рамках соглашения о разделе продукции Штокмановского месторождения. О. Рыбак отметила, что "возможно, такой грандиозный капиталоемкий проект может разрабатываться на условиях СРП. В этом и есть смысл режима СРП — создание стабильных условий для сложных, реализуемых в особых условиях проектов".

Кроме Штокмановского, Департамент структурной и инвестиционной политики рассматривает возможность реализации на условиях СРП каспийских проектов. Эти проекты - Яламо-Самурский и центральный перспективный участки, месторождение Хвалынское, месторождения Курмангазы - в настоящее время готовятся к разработке с учетом международных соглашений.

С учетом изменений законодательства и поправок, связанных с международными договорами, эти проекты, по словам заместителя директора Департамента "имеют серьезные шансы, чтобы разрабатываться на условиях СРП".

Одновременно Рыбак проинформировала, что в виду активизации СРП-проектов, в министерстве начала работать МВК по вопросам подготовки и реализации соглашения о разделе продукции. Первые вопросы, которые отрабатываются в рамках этих комиссий - вопросы, связанные с рассмотрением механизмов, институтов и инструментов по контролю за реализацией СРП.

О. Рыбак заявила, что "это сегодня наиболее актуально, поскольку все действующие проекты вступают в активную фазу". "Сахалин-1" уже начал промышленную добычу нефти, в следующем году, возможно, уже будут введены в строй экспортные мощности, включая трубопровод и нефтяной терминал Де-Кастри. В связи с этим появится возможность поставлять нефть и газ на экспорт. Пока углеводороды с проекта "Сахалин-1" идут на внутренний рынок, в Хабаровский край.

Помимо вопросов инвестиций в добычу нефти и газа на круглом столе был затронут вопрос инвестиций в такое перспективное направление как производство сжиженного природного газа. В настоящее время в России в рамках проекта "Сахалин-2" уже строится первый в России и один из крупнейших в мире заводов по производству СПГ. Пока предполагается строительство двух линий. Планируется, что мощность каждой из них составит 4, 8 млн тонн СПГ. О. Рыбак не исключает вариант строительства в будущем 3-й линии по производству СПГ. В Министерстве ожидают, что уже в 2007 году строительство завода будет завершено. В связи с этим экспортные поставки СПГ начнутся уже в 2008 году. Исходя из общего объема, который дадут две линии завода СПГ, практически весь объем уже размещен на условиях долгосрочных контрактов. Газ будет поставляться в Японию, Корею и на западное побережье США.

В докладе также было отмечен рост затрат по проекту "Сахалин-2". По заявлению О. Рыбак: "Нас не может не волновать рост затрат, о котором объявил "Сахалин-2". Мы сейчас детально разбираемся с этим вопросом. По всей вероятности, будет нужна не одна экспертиза, для того, чтобы понять насколько обоснованы "аппетиты" инвесторов".

В связи с "выходом" проектов СРП на прибыльную продукцию вопросы порядка возмещения затрат приобретают особую важность. Даже с учетом того, что в "Сахалин-1" есть ограничения по уровню компенсационной продукции начало добычи практически позволяет получать прибыльную продукцию. "Мы ожидаем значительное увеличение доходов от реализации СРП. Я знаю, что у нас "готовится" к разделу продукции оператор Харьягинского СРП". Согласно смете затрат на 2006 год, представленной оператором Харьягинского СРП — в следующем году уже может быть получена прибыльная продукция, говорится в сообщении ЦОС Минпромэнерго России.
<< Ноябрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ