К. Келимбетов пояснил, что данное соотношение сложилось из-за того, что "с одной стороны, мы накапливали средства в Национальном фонде, а с другой стороны, поскольку имелся дефицит бюджета, часть средств из накопленного тут же тратилась".
В среднем же в РК около 70% доходов от нефти распределяли через бюджет и 30% накапливали в Национальном фонде, отметил глава Минэкономики РК.
"В последующие годы нам нужно проводить более сдержанную фискальную политику и обеспечить сбережение в Национальном фонде значительной части доходов от нефтяного сектора", - подчеркнул он, при этом напомнив, что именно в "связи с этим правительство намерено проводить работу по дальнейшему совершенствованию механизма взаимоотношений между государственным бюджетом и Нацфондом".
Как сообщалось ранее, правительством разработана новая концепция формирования и использования Национального фонда, которая заработает уже с 2006 г. В соответствии с нею значительно расширится база формирования Национального фонда: в него будут поступать прямые налоги от всех предприятий, добывающих и/или экспортирующих нефть и газовый конденсат.
В настоящее время в Национальный фонд поступают доходы лишь от нескольких предприятий сырьевого сектора.
"Главным критерием фискальной политики государства будет дефицит ненефтяного сектора экономики, поскольку в долгосрочном плане развитие экономики будет определяться несырьевым сектором", - отметил К. Келимбетов. По его словам, данное решение позволит сократить зависимость от нефтяных доходов, позволит планировать бюджетные доходы и расходы без расчета на нефть, повысит важность развития несырьевых секторов экономики. "Использование средств Нацфонда на капитальные инвестиции в развитие человеческого капитала и инфраструктуры позволит четко проследить, как нефтяные доходы работают на улучшение жизни каждого казахстанца", - пояснил глава Минэкономики.
При этом, по словам К. Келимбетова, Нацфонд будет рассматриваться не только как фонд для накопления части нефтяных доходов, но и как важный регулятор макроэкономического баланса в экономике. Кроме того, по мнению главы Минэкономики РК, Нацфонд "выполняет важную роль по стерилизации части нефтяных доходов, способствуя замедлению темпов укрепления курса тенге и темпов инфляции".
По оценке Минэкономики, в случае отсутствия Нацфонда средний курс тенге к доллару США, например, в 2004 г. составил бы не 136,04, а 130,2 тенге за $1. Уровень инфляции при отсутствии Нацфонда составил бы в 2004 г., по оценке, не 6,9%, а 7,5%.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента