Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

S&P повысило долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации
15.12.2005
Сегодня международная рейтинговая компания Standard & Poor's объявила о повышении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации: по обязательствам в иностранной валюте ≈ с "ВВВ-" до "ВВВ"; по обязательствам в национальной валюте ≈ с "ВВВ" до "ВВВ+". Standard & Poor's также повысила краткосрочные суверенные рейтинги Российской Федерации ≈ с "А-3" до "А-2" и подтвердила рейтинг "ruAAA" по национальной шкале. Прогноз изменения рейтингов ≈ "Стабильный".

Повышение рейтингов отражает усиление финансовой мощи правительства как результат недавнего необычайно высокого увеличения цен на нефть и успешной управленческой стратегии по выплате долга, ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Хелена Хессел. Значительный политический и институциональный риски, которые по-прежнему являются ключевыми ограничителями уровня рейтингов, вероятно, увеличатся в преддверии президентских выборов 2008 г., но не будут существенно влиять на способность правительства выплачивать его небольшой и продолжающий уменьшаться долг в среднесрочной перспективе, ≈ говорится в сообщении Standard & Poor's.

Показатели баланса бюджета и торгового баланса усилились в 2005 г. сверх ожиданий. Несмотря на политическое давление, взвешенное управление Стабилизационным фондом привело к аккумулированию средств в значительно большей степени, чем предполагалось, создавая достаточно серьезную финансовую защиту для будущего периода.

Более того, позиция правительства как чистого внешнего кредитора в этом году кардинально улучшилась, отражая досрочную выплату долга Парижскому клубу, продолжающуюся аккумуляцию золотовалютных резервов и постоянный рост поступлений по счету текущих операций. Отношение активов расширенного правительства (нетто) к поступлениям по счету текущих операций увеличилось с 9% на конец 2004 г. до 31% на конец 2005 г.; эта позитивная тенденция будет продолжена и в 2006-2008 гг.

Макроэкономическая стабильность была ослаблена, так как массивные потоки денежных средств благодаря высоким ценам на нефть привели к тому, что контролировать инфляцию стало достаточно сложно. Более того, непредсказуемое политическое давление и действия регулятивных органов негативно влияют на приток внутренних и внешних прямых инвестиций, которые необходимы для того, чтобы поддержать рост экономики и ее эффективность.

"Нынешние высокие налогово-бюджетные показатели, а также сильная позиция внешней ликвидности сочетаются с неопределенностью политической ситуации в контексте грядущего электорального цикла. Тем не менее продолжающийся бюджетный профицит и очень быстрое увеличение ресурсов Стабилизационного фонда должны поддержать улучшившуюся кредитоспособность в среднесрочной перспективе", ≈ подчеркнула г-жа Хессел.

Российская кредитоспособность в долгосрочном периоде зависит от перехода к более плюралистичному, децентрализованному и подотчетному управлению, которое могло бы через определенный промежуток времени вызвать большую уверенность в государственных институтах и привести к более последовательной политике. Увеличение прозрачности в принятии решений и более независимая судебная система могли бы усилить нынешнюю политическую среду и улучшить способность администрации проводить структурные реформы.

"Такой прогресс значительно улучшил бы как собственно фундамент российской политико-экономической системы, так и ситуацию с ведением бизнеса в России ≈ страновым риском, хотя Standard & Poor's не ожидает такого развития в кратко- и среднесрочной перспективе", ≈ заключила Хелена Хессел.
<< Декабрь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ