Хотя недавнее повышение цен частично будет компенсировано за счет более высоких тарифов "Нафтогаза" на транспортировку российского газа через территорию Украины, агентство не прогнозировало, что повышение цен коснется импорта газа из Туркменистана.
Теперь "Нафтогаз" должен платить $95 за 1 тыс. куб. м природного газа, в то время как ранее цена составляла $50 за 1 тыс. куб. м газа, выплачиваемых "Газпрому", и $44 за 1 тыс. куб. м газа — Туркменистану. В то же время тариф на транспортировку газа для "Газпрома" составляет $1,6 за 1 тыс. куб. м на 100 км. При новых ценах общее повышение затрат "Нафтогаза" на российский газ составляет примерно $200-250 млн., что, по мнению Fitch, не настолько существенно, чтобы привести к изменению рейтингов компании.
"Однако проблема заключается в том, что повышение цен до $95 за 1 тыс. куб. м газа распространяется не только на украинский импорт газа из России в объеме около 25 млрд. куб. м, но и примерно на 35 млрд. куб. м газа, которые Украина импортирует из Туркменистана", - отметил Джефри Вудраф, директор в энергетической группе Fitch.
При новых ценах на уровне 95 долл. за 1 тыс. куб. м. ожидается, что чистые расходы "Нафтогаза" на газ (общая стоимость газа за вычетом доходов от транспортировки газа) в 2006 г. увеличатся почти на $1,8—2 млрд. Указанная сумма может незначительно варьироваться, в зависимости от баланса поставок газа из России и Средней Азии, однако анализ Fitch основан на средней цене на газ на российско-украинской границе на уровне $95 за 1 тыс. куб. м. и объеме импорта в 60 млрд. куб. м.
На решение об изменении прогноза по рейтингам на "Негативный" также повлияло новое соглашение с "Газпромом" относительно условий контракта на закупку газа. Согласно этому соглашению тариф на транспортировку газа для "Газпрома" через территорию Украины является фиксированным на период в пять лет, в то время как цены на газ для Украины могут пересматриваться каждые шесть месяцев. Такое условие фактически ограничивает способность "Нафтогаза" по возмещению дополнительных затрат за счет "Газпрома" и может оказать давление на рейтинги компании в сторону их понижения. Другим фактором обеспокоенности Fitch является неспособность "Нафтогаза" переложить эти затраты на промышленные предприятия и энергетические компании в условиях фиксированных цен в стране. Также ожидается, что политические факторы будут играть значительную роль в защите промышленных потребителей от резких повышений цен, которые могут вызвать финансовые проблемы, что в свою очередь может повлечь за собой увольнения и социальные волнения накануне выборов. Понижение рейтингов Нафтогаза может последовать за неспособностью в достаточной степени компенсировать увеличивающиеся затраты, что приведет к ухудшению основных показателей движения денежных средств и кредитоспособности компании.
Прогноз по рейтингам может быть изменен на "Стабильный", если "Нафтогаз" продемонстрирует способность компенсировать увеличивающиеся затраты на природный газ за счет пересмотра договоренностей по ценам и повышения тарифов на транспортировку или же способность перекладывать эти затраты на украинских конечных потребителей. Помимо этого, Fitch учитывает степень государственной поддержки, так как "Нафтогаз" является 100% государственной компанией и значимой частью инфраструктуры транспортировки газа в стране. Fitch отмечает вероятность оказания компании определенной государственной поддержки, чтобы помочь ей компенсировать некоторые из указанных негативных факторов по затратам.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента