Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Сахалин-2": Анализ сметы проекта будет направлен в Главгосэкспертизу
10.02.2006
Состоялось заседание рабочей группы Наблюдательного совета по проекту "Сахалин-2", на котором участники определили три основных направления работ по оценке сметы затрат проекта. Как сообщает ЦОС Минпромэнерго России, на заседании была обсуждена принципиальная схема анализа предложенной инвесторами компании Sakhalin Energy сметы затрат по проекту. Представители Минпромэнерго констатировали, что не хватает детального анализа данных компании и факторов, которые могли повлиять на увеличение затрат. заявили, что для оценки сметы затрат необходимо понять "как факторы на конкретных примерах повлияли на то или иное увеличение затрат по проекту".

Также на заседании рассматривался вопрос анализа эксплуатационных затрат по проекту "Сахалин-2". По требованию российской стороны, инвесторы проекта представили расчет эксплуатационных затрат проекта. Это необходимо для анализа методики отнесения затрат компании либо к капитальным, либо к эксплуатационным. Еще один вопрос заседания - разрабатываемый инвесторами в настоящее время план по оптимизации затрат. По мнению заместителя директора Департамента инвестиционной и инновационной политики Ольги Рыбак, "нужна вся картина, чтобы понять, какова эффективность проекта, каковы доходы ≈ ведь рост затрат влечет сокращение доходов, включая прибыльную продукцию".

Напомним, что первоначально стоимость капитальных затрат проекта утвердили в объеме $8,9 млрд. В 2003 году, когда компания объявила о начале освоения Лунского месторождения и подготовке к круглогодичной добыче, Управляющий комитет увеличил смету примерно на $1 млрд. В целом капитальные затраты оценивались в чуть больше $10 млрд. Однако 15 сентября компания Sakhalin Energy заявила, что потребуется примерно $20 млрд. При этом оператор не представил в Минпромэнерго детальных экономических расчетов, на основании которых делаются выводы о необходимости увеличения сметы.

В итоге заседания рабочей группы Наблюдательного совета был принят план рассмотрения сметы затрат по проекту "Сахалин-2", в котором определены три основных направления работ.

Рабочая группа, в которую входят представители Минпромэнерго, Росэнерго, Минфина, Минприроды и администрации Сахалинской области проведет анализ затрат инвесторов компании Sakhalin Energy. Также в обсуждениях примет участие Федеральная налоговая служба.

Анализ сметы будет проведен Главгосэкспертизой. Решение это было принято по соглашению обеих сторон. В настоящее время документы находятся на стадии подготовки и в скором времени должны быть переданы в Главгосэкспертизу. Закончить эту работу планируется в июне 2006 года.

Запланирована независимая экспертиза. Министерством объявлен конкурс на выполнение анализа проектов, разрабатываемых в рамках СРП. Минпромэнерго рассчитает получить результаты аудита увеличения затрат по "Сахалину-2" в июне-июле 2006 г.

"Конечно, акционеров проекта крайне волнует, что программа работ и смета расходов на этот год не утверждены. Но существуют для СРП требования о соответствии ежегодных программ комплексному плану и смете освоения. Поскольку он меняется, нужно состыковать эти два документа", - считает Ольга Рыбак.

Получив информацию из трех источников, Наблюдательный совет сможет принять решение о согласованном утверждении сметы обеими сторонами и обоснованном объеме.
<< Февраль, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ